Уличная еда – это популярнейшее веяние в кулинарном бизнесе. Это и выгоднее,
и дешевле, и поток людей значительно больше, чем у большинства кафе. Один из
видов стрит-фуда, фудтрак, вырос до уровня целых ассоциаций и фестивалей.
Представляют они из себя фургончики с едой, некий ресторан на колесах. Такие
именитые сети, как Papa Jon’s и Чайхона №1 тоже начали выпускать свои
фудтраки, многие в виде франчайзинга. Выгодно ли это?
Об этом идет множество споров и размышлений. Это красиво, удобно,
оригинально и нравится людям. Фестиваль фудтраков привлекает к себе сотни
людей, которые с восторгом дегустируют еду и фотографируются на фоне
фургончиков. Практически в каждом парке больших городов вы непременно
найдете такое предприятие быстрого питания. Но у этого, казалось бы,
безупречного подхода к кулинарному бизнесу, есть и обратная сторона.
Наше законодательство пока что не готово каким-либо образом урегулировать
такой формат мобильной торговли, их просто не существует в своде законов о
таком бизнесе. Такого понятия, как мобильная торговля в Департаменте
Торговли просто нет. То есть, человек, который приобрел машину и сделал из
него фудтрак, просто не может выезжать и продавать свою еду там, где большой
поток людей. Это значительно усложнит работу. У вас будет только один
рабочий вариант – договариваться с определенным местом, чтобы выставить там
свой фургончик и платить высокую аренду, что может серьезно пошатнуть вашу
прибыль.
Судя по заявлению Министерства Промышленной Торговли, эта ситуация в данный
момент решается и вынесена на обсуждения. На ближайших заседаниях будут
рассматриваться вопросы, касающиеся мобильных магазинчиков и мобильных кафе.
В перечень аспектов обсуждения будет входить вопрос о том, где можно
размещаться мобильным кафе и магазинам, какие требования будут выдвинуты,
какова будет фиксированная сумма взноса и вопрос о тендерах. Это может
поспособствовать улучшению ситуации, но рассмотрение данного вопроса займет
явно не один месяц. На стабилизацию и урегулирование темы мобильного бизнеса
в России может уйти не один год.
Россияне очень положительно относятся к такому новаторскому виду
гастрономии, им нравится, они готовы покупать и пробовать новую еду. Но сама
страна пока не готова к таким нововведениям. Пока фудтракам нельзя выезжать
на точки с большим потоком людей, смысл в таком бизнесе не велик. Возможно,
через пару лет для этого будет какая-то платформа, но сейчас основная
прибыль идет от продаж на фестивалях, который пока еще совсем мало.
Смотрите весь каталог
франшиз общепита