Турция — экономически успешное государство, которое является важной частью ЕС и связующим звеном между западными странами и арабским миром. Бизнес по франшизе в Турции может быть залогом финансового успеха. Кроме того, если вы предоставили рабочие места как минимум 50 гражданам Турции, вы имеете право подать на получение гражданства этой страны.
Франшизы в Турции
Турция обладает привлекательным климатом как для туристов, так и для инвесторов. Преференций для бизнесменов много, законодательных ограничений мало, так что зарубежный бизнес, в том числе франчайзинг, в стране развивается и процветает. Как открыть франшизу в Турции или из Турции? Рассказываем подробнее.

Список франшиз
Показано 33 франшиз из 33

ALFA
франшиза уникальной IT-технологии
от 400 000 руб.

Пункт Б
франшиза школы выбора профессии
от 70 000 руб.

COLIZEUM
франшиза киберспортивных клубов и арен
от 4 500 000 руб.

Шаверма по-Питерски
франшиза street-food кафе
от 3 500 000 руб.

Media Pro
франшиза роботизированного call-центра
от 400 000 руб.

Choli
франшиза кафе азиатской кухни
от 2 500 000 руб.

ЭКЗОмассаж™
франшиза уникальной оздоровительной услуги
от 1 300 000 руб.

Суши Wok
франшиза магазинов формата take away
от 2 200 000 руб.

Прислони
франшиза NFC-технологий
от 300 000 руб.

INVITRO
франшиза лабораторной диагностики
от 1 500 000 руб.

Brasserie Lambic
франшиза пивных ресторанов
от 25 000 000 руб.

ПАЛЬЧИКИ
франшиза салона маникюра и педикюра
от 3 500 000 руб.

ТандыриЯ
франшиза тандырной пекарни
от 1 500 000 руб.

ANVIO
франшиза виртуального клуба
от 1 500 000 руб.

ПЕРСОНА
франшиза салонов красоты
от 4 000 000 руб.

AQUATICA
франшиза системы водоотвода и комплексного обустройства территорий
от 400 000 руб.

SPA IZBA
франшиза массажных салонов
от 3 000 000 руб.

Говоруша
франшиза логопедического центра
от 1 355 000 руб.

Капибара
франшиза доставки суши
от 1 500 000 руб.

HARAT’S PUB
франшиза ирандского паба
от 9 000 000 руб.

ShaurMeals
франшиза первой культурной шаурмы
от 1 200 000 руб.

Слонвиш
франшиза дизайнерских украшений
от 340 000 руб.

Papa Grill
франшиза кафе по продаже хот-догов, бургеров и кофе с собой.
от 1 000 000 руб.

Vaffel
франшиза норвежского стрит-фуда
от 2 500 000 руб.

Братья Чистовы
франшиза клининговой компании
от 520 000 руб.

ТАБАККО
франшиза магазина табачных изделий
от 1 300 000 руб.

Lifehacker Coffee
франшиза кофейни самообслуживания
от 390 000 руб.

Togas
франшиза бутика розничной продажи текстиля
от 3 000 000 руб.

Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана
франшиза образовательного центра
от 2 000 000 руб.

PIMS
франшиза чайных напитков
от 4 000 000 руб.

STREKOZA-kids
франшиза федеральной сети частных детских садов
от 950 000 руб.

NFCCARD
франшиза бесконтактных NFC карт с отзывами
от 200 000 руб.

Cutmann Kids
франшиза детского барбершопа
от 1 200 000 руб.
Быстрый подбор бизнеса по франшизе
Обзор рынка Турции в 2023 году
Долгое время Турция была закрытым рынком для иностранных предпринимателей, но в 1990-х годах в экономике произошел мощный сдвиг в сторону либерализации, и страна начала интегрировать зарубежных инвесторов в экономические процессы. Существующая производственная инфраструктура позволила Турции стать в следующие годы средоточием инвестиций не только соседних стран, но и Европы, России и Китая.
Почему Турция привлекательна для инвестиций
В Турции очень широко развиты туристический и околотуристический сегменты, а также строительная сфера, обрабатывающая промышленность и текстильное производство. Крупный бизнес при этом не является приоритетом. Упор делается на поддержку малого и среднего бизнеса — это часть экономической политики страны. Кроме того, всестороннее поощряются инвестиции зарубежных партнеров, желающих открыть в Турции свое предприятие. Так, они могут рассчитывать на льготные ставки кредитования или частичное освобождение от налогов.
Сейчас в Турции более 28,5 тыс. зарубежных предприятий, в основном из Нидерландов, США, Великобритании, Австрии и Германии.
Топ сфер, куда вкладываются иностранные инвесторы:
- Оптовая и розничная торговля.
- Обрабатывающая промышленность и химическое производство.
- Недвижимость.
- Строительство.
- Логистика.
Важное преимущество для инвесторов — то, что Турция хотя еще не вошла в Евросоюз, является его ассоциированным членом и активно играет роль посредника между Европой и Азией, имея на обоих рынках вес и экономический интерес. Так, Турция активно и беспрепятственно поставляет в Европу свои товары и услуги, а также помогает европейскому бизнесу прийти к сотрудничеству со странами Персидского залива, с которыми у Турции больше связей. Таким образом, невзирая на нестабильность государственной валюты и высокий уровень инфляции, количество зарубежных предпринимателей в стране не уменьшается.
Турция и российский бизнес
Неопределенное состояние Турции позволило ей в 2022 году не поддерживать санкции, направленные против России, а занять позицию значимого бизнес-партнера страны, с которой ограничили сотрудничество многие страны Европы, а также Великобритания и США. В апреле 2022 года россияне заняли первое место среди иностранцев, учредивших бизнес в Турции. Основной поток российских инвестиций сейчас направлен в тяжелую промышленность, логистику и текстильное производство, а также в оптово-розничную торговлю и туристический бизнес.
Франчайзинг в Турции
На территории Турции сейчас около 2 500 франшиз. Каждая десятая турецкая компания развивается или планирует развиваться по франчайзингу. Однако в стране пока что нет отдельного закона, регулирующего франшизы. Поэтому отношения франчайзера и франчайзи определяются только договором, а также законодательными актами, изданными в отношении иностранных инвестиций, в том случае если речь идет о зарубежных компаниях.
Для того чтобы открыть франшизу в Турции, нужно выбрать форму бизнеса, зарегистрировать свой бизнес в Торговой палате, встать на учет в налоговой и предоставить пакет документов с нотариально заверенным переводом. Лицензии и прочие разрешительные документы оформляются в Турции довольно быстро. Однако, если вы планируете работу в одной из регулируемых государством сфер, например, в банковской сфере или страховании, понадобится получить разрешение от Министерства торговли и промышленности.
Чтобы зарегистрировать бизнес в Турции, понадобится:
- Загранпаспорт с переводом, заверенный у нотариуса.
- Турецкий ИНН, устав компании, манифест, решение учредителей, название компании на турецком языке.
- Свидетельство о регистрации, выписка из реестра юридических лиц и разрешение от уполномоченного органа об одобрении участия в турецкой компании, если компанию открывает иностранное юридическое лицо. Регистрация всех документов занимает около месяца.
- Счет в банке и наличие на нем не менее 25% от заявленной суммы уставного капитала, внесенной в течение трех месяцев. Остальное можно будет внести в течение следующих трех лет. Минимум уставного капитала в Турции — 5 тысяч лир, но для ООО минимальная сумма вдвое больше.
- Необходимые лицензии и доверенности.
Отдельно следует упомянуть, что уровень преференций и налоговых льгот жестко привязан к области деятельности, а также к региону, в котором вы планируете развиваться. Существуют так называемые зоны свободной торговли, промышленные зоны и технологические зоны (технопарки), где соответственно назначению зоны развита инфраструктура, а также на уровне льгот и дополнительных возможностей поощряется тот или иной вид коммерческой деятельности.
Выгодные направления для франшиз в Турции
Франчайзинг хорошо развит в Турции, и уже не первое десятилетие он является одной из движущих сил экономики страны. Вот направления, которые сейчас популярны.
Общепит
Как и везде, самое популярное направление турецкого франчайзинга — точки общественного питания. Особенности франшизы общепита зависят от выбранного вами города: в крупных городах — высокая конкуренция, в курортных — проходимость точки привязана к сезону, а в небольших населенных пунктах придется сначала досконально изучить местный рынок, чтобы понять вкусы и привычки потенциальных клиентов.
Хорошим вариантом с низкими рисками, например, будет вендинговая кофейня самообслуживания Lifehacker Coffee, которую можно установить возле пляжа или в торговом центре. Либо же можно открыть по франшизе полноценный ресторан японской кухни с опцией доставки на дом. Франчайзинговая сеть «Капибара» предоставляет такую возможность. Или открыть в Турции представительство яркой франшизы ферментированных чайных напитков PIMS для молодой модной аудитории и туристов — у них уже есть опыт работы на международном рынке, в частности, в Дубае.
Образование
Еще одна популярная услуга во всем мире — обучение детей и взрослых. Турцию как перспективный регион для развития франчайзинга рассматривает «Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана» — это сеть образовательных центров для детей и подростков, где можно подготовиться к поступлению в технический вуз, освоить основы программирования и робототехники. Другая похожая франшиза, ориентированная на Турцию, — «Пункт Б». Она заявлена в качестве профориентационной, но подходит далеко не только старшеклассникам. В задачи образовательного центра входят также программа обучения бизнесу для экспертов в образовании, переквалификация взрослых, которые хотят сменить профессию и специальные программы для родителей абитуриентов.
Отдых, туризм и красота
Несмотря на то, что отельный бизнес уже в достаточной степени развит в этой теплой стране, франшизы отелей или мини-гостиниц пользуются популярностью. Можно открывать нишевые или тематические форматы: например, санаторий для спортсменов или мини-отель для постояльцев с животными. Или же можно открыть франшизу салона красоты или SPA. На это всегда есть запрос, особенно в туристических городах. Например, можно открыть салон SPA IZBA по франшизе , чтобы заниматься лечебным и косметическим массажем и другими процедурами красоты.
Недвижимость, строительство и коммуникации
Многолетний последовательный рост цен на рынке вторичной недвижимости и новостроек привел к тому, что эту сферу можно назвать одной из самых перспективных в Турции на данный момент. Кроме того, иммиграционный бум немало поспособствовал взрывному росту стоимости покупки и аренды жилья в 2022 году. Коммерческая недвижимость также будет весьма актуальна в связи с увеличением количества инвесторов, в том числе из России.
Другое, более узкое направление в этом ключе — инженерные коммуникации. Например, франшиза инженерно-торговой компании AQUATICA занимается водоотведением, что будет особенно актуально в сезон дождей, и очистными сооружениями (в том числе для отелей). Также в сферу деятельности франшизы входит организация автополива, что очень востребовано в сельско-хозяйственно ориентированных регионах Турции.
На что стоит обратить внимание при выборе франшизы в Турции
Во-первых, это конкуренция. Существуют направления, которые в крупных городах уже не столь актуальны, поскольку все экономические ниши уже заняты. Например, общепит и образование. Если вы планируете открываться в этих сферах, лучше выбрать менее перегруженные конкурентами города.
Во-вторых, на регион и сферу деятельности. Обязательно проверьте, в какую зону развития входит выбранный вами город, от этого зависит уровень государственной поддержки, возможности кредитования и налогообложения. Правильный выбор зоны развития в соответствии с областью вашей деятельности даст огромные преимущества на старте.
Кроме того, религия и культура здесь тоже важны. Турция — официально светское государство, однако подавляющее большинство населения в стране исповедует ислам. Поэтому в нетуристических зонах открытие алкогольной франшизы или сети ночных клубов не принесет ожидаемой прибыли, но может создать некоторые проблемы с репутацией.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Насколько выгодно покупать франшизу в Турции?
Как купить франшизу через каталог?
Выберите понравившееся вам направление и изучите предложенные в каталоге варианты. Лучше всего выбирать компании, имеющие франшизы в Турции, они смогут поделиться опытом и помочь вам с обустройством на месте. Для уточнения подробностей договора можно связаться с представителем бизнеса непосредственно на страничке франшизы.
Не упустите выгодные
предложения лучших франшиз!
Подпишитесь на новости портала TopFranchise.ru!
@TopFranchiseRu