Обзорная статья
Топ франшиз для маленьких городов — лучшие франшизы, которые можно открыть в маленьком городе России, в каталоге TopFranchise.ru
Как показывают исследования, в небольших городах и поселениях в регионах России отмечается острая нехватка рабочих мест. По итогам 2020 года уровень безработицы превышает 10% в городах Ингушетии (26,3%), Северной Осетии (13,6%), Чечни (13,5%), Алтая (12,9%), Тывы (11,8%). Франчайзинг отчасти помогает в преодолении этой проблемы. Многие регионы оказывают помощь предпринимателям, которые хотят открыть в своем городе франшизу: выделяют субсидии, устанавливают налоговые каникулы, лишь бы бизнес открылся и смог решить не только часть потребительских запросов, но и проблему безработицы.
Особенности бизнеса в маленьких городах
В маленьких городах люди более осторожны и расчетливы. Выбор франшизы требует хорошего знания местных предпочтений, настоящего спроса, наличия конкурентов. В небольших поселениях трудно продвигать дорогие услуги, экзотические товары, неизвестные новые марки, причудливые предложения. Реальное количество потребителей в маленьком городе невелико, а уровень доверия зачастую зависит не от рекламы, а от сарафанного радио.
Кроме того, бизнес в маленьких городах неуклонно сталкивается со сложным местным менталитетом, консервативностью вкусов, потребительских привычек. Также сказывается отсутствие опыта в маркетинге и продажах у сотрудников и предпринимателей, ограниченное или даже отсутствие хороших специалистов и неимение мест для их обучения.
Но правильно подобранная ниша поможет раскрутить бизнес даже в небольшом городе.
Тенденции франчайзинга в маленьких городах России
Эксперты отмечают рост интереса к франшизам образовательных услуг: местный рынок не в состоянии разнообразить варианты, а люди усиленно ищут способы развивать детей. Растет внимание к небольшим домашним производствам, красивым ручным вещам, всем видам ремонтных услуг и дизайнов интерьеров. А также развлекательной деятельности и в товарах первой необходимости в маленьких городах.
Франчайзинговый рынок позволяет закрывать проблемы региона в тех нишах, которые не обеспечиваются местными предприятиями. Жители ищут местные товары, которым доверяют сильнее, чем привозным. Ставка на франшизы в маленьких городах оправдала себя в разгар пандемии и помогла закрыть ряд проблем с отсутствием рабочих мест.
Франшизы в маленьких городах России
На рынке существуют гибкие франшизы, которые умеют запускать точки и работать успешно не только в столицах регионов, но и в маленьких городах. Работа под контролем и защитой раскрученного бренда помогает освоиться, избежать крупных ошибок, выстоять и освоиться. Сверяясь с условиями и запросами конкретного города, можно подобрать наиболее точный вариант для старта. А франчайзинговые пакеты таких франшизы, рассчитанные на небольшие города, уже тщательно проработаны с учетом возможных проблем.
Топ лучших франшиз для маленьких городов в 2023 году
Название
|
Вид деятельности
|
Инвестиции, руб.
|
«Вербатория»
|
развитие детей
|
от 149 000
|
«СтройТакси»
|
аренда техники
|
от 69 000
|
«Профидомострой»
|
ремонт и дизайн
|
от 400 000
|
«Хеликс»
|
лаборатория
|
от 700 000
|
«Капибара»
|
доставка еды
|
от 1 000 000
|
«Цех»
|
заточка инструментов
|
от 450 000
|
«Полиглотики»
|
курсы английского
|
от 500 000
|
«Мокрый нос»
|
зоомагазин
|
от 1 000 000
|
ПАNТIКА
|
салон красоты
|
от 80 000
|
«Есть букет»
|
доставка цветов
|
от 15 000
|
«Вербатория» — франшиза качественной профориентации для детей и взрослых, очное обучение специалистов, обязательная сертификация. Франчайзер обеспечивает оборудованием и передачей методики, прозрачные требования и хорошие отзывы франчайзи.
«СтройТакси» — франшиза единой службы заказов спецтехники. Выполненная в аналогии со службами заказа легкового такси, компания помогает быстро окупить вложения с высоким уровнем рентабельности. Небольшие стартовые инвестиции, продуманная прозрачная работа с клиентами, повышенный спрос на услуги в регионах и программы лояльности для будущих франчайзи.
«Профидомострой» — франшиза ремонта и дизайна квартир, обладатель премии «Лидер Года», хорошо зарекомендовавшая себя в условиях пандемии. Автоматизированная система учета работы, возможность перевести большую часть её в онлайн, гарантия интереса клиентов на местах, поддержка выполнения заказов.
«Хеликс» — франшиза диагностических центров, одна из первых коммерческих лабораторий в стране. Единая лабораторная служба, франчайзер берет на себя процесс по организации регистрации ДКК в Роспатенте. Персональный менеджер у каждой точки, глубокое обучение, рентабельность и эффективность представленной системы.
«Капибара» — франшиза дружелюбной доставки суши, один из лидеров в популярной нише. Современные технологии, удобное приложение, все франчайзинговые точки выстояли в условиях пандемии.
«Цех» — франшиза сети центров заточки и ремонта маникюрного, парикмахерского, бытового и медицинского инструмента. Стабильная сфера бизнеса даже в кризис с низкой конкуренцией. Эксклюзив на город с населением до 100 000 человек.
«Полиглотики» — франшиза детских языковых школ, где малыши от года изучают иностранные языки в игровой форме по уникальной методике. Внимательная поддержка, высокий спрос на услуги, положительные отзывы других франчайзи.
«Мокрый нос» — франшиза магазина зоотоваров и ветаптеки с программой обучения партнеров по ведению зообизнеса с нуля, подбором помещения с полным оснащением. Подключают партнеров к системе лояльности и контролю за ассортиментом. Быстрая окупаемость, так как это товары первой необходимости. Помогают с ребрендингом существующего магазина.
ПАNТIКА — франшиза лабораторий красоты и здоровья с собственным производством. Франчайзер предлагает несколько форматов сотрудничества, освобождая своих франчайзи от паушального взноса и роялти. Предоставляемый ассортимент состоит из топовых товаров, осуществляется маркетинговая и рекламная поддержка.
«Есть букет» — франшиза комфортного домашнего бизнеса, съедобные букеты от фудфлориста №1. Полюбившиеся подарки делают бизнес прибыльным в короткие сроки, возможна работа из дома или из небольшой мастерской, франчайзер обучает и предоставляет стартовый набор инструментов и материалов.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Какие франшизы подходят для маленького города?
Определить, подойдет ли выбранная франшиза для маленького города, может лишь представитель франчайзинг компании (франчайзер). Дело в том, что для некоторых бизнесов существует минимально необходимый поток клиентов. Без этого невозможно будет обеспечить заявленную рентабельность и, как следствие, окупаемость самой франшизы. Поэтому, если вы решились открыть франшизу в небольшом городе, обязательно поинтересуйтесь у франчайзера — будет ли рентабелен бизнес в данных условиях.
Как выбрать франшизу для маленького города?
Внимательно изучить запросы жителей своего региона, выяснить наличие или отсутствие конкурентов, провести собственные опросы, изучить требования франчайзера и свои пожелания.
Как купить франшизу для маленького города?
Правильно оценить свои возможности, внимательно изучить договор, поговорить с другими франчайзи и привлечь к заключению договора опытного юриста.
Можно ли купить франшизу для маленького города без опыта?
Все франшизы, ориентированные на бизнес в небольших городах, в первую очередь обучают своих франчайзи. Именно поэтому франшиза становится здоровым стартом для новичков в регионах.
Подходит ли франшиза для маленького города женщинам?
Многие франшизы для маленьких городов в первую очередь предлагают свои системы для женщин, чтобы дать им возможность дополнительного, пассивного или основного заработка.
В чем особенность ведения бизнеса по франшизе в небольшом городе?
Особых отличий в принципах построения бизнеса в небольшом городе не существует. Как и везде, все сводится к зарабатыванию денег. Но из-за различия в количестве населения, ряд бизнесов просто не выгодно открывать в малых городах. Из-за небольшого числа целевой аудитории вам не удастся обеспечить минимально необходимый поток клиентов и, как следствие, вы не сможете получить ожидаемую прибыль.
Что делать, если франшиза для маленького города не принесет прибыль?
Обратиться за помощью к франчайзеру, чтобы проанализировать причины отсутствия прибыли и выработать стратегию, как это исправить. Возможно, окупаемость будет дольше заявленной с учетом специфики региона или надо скорректировать методы привлечения клиентов и список предоставляемых услуг.