Готовый бизнес-проект в хлебобулочной индустрии, который включает в себя право на использование бренда, помощь в поиске помещения и подборе персонала, а также техническую и рекламную поддержку на всех этапах запуска заведения.
Сортировать:
Показано 43 франшиз из 43
Обзор рынка выпечки в России
Рынок хлебобулочных изделий считается одним из самых устойчивых. По данным компании Romir, продукты питания, особенно хлеб и выпечка, пользуются высоким спросом даже в период экономического кризиса. С зимы по весну 2022 года средний чек на выпечку в кондитерских составил 666 рублей — это на 100 рублей больше, чем в тот же период 2021 года.
Согласно статистике, собранной маркетинговым агентством «Роиф Эксперт», в 2022 году объем экспорта хлебобулочных изделий увеличился на 51% (в натуральном выражении). В денежном эквиваленте рост составил 18 млн долларов. Основные потребители российской выпечки за рубежом — это Китай, Казахстан и Беларусь.
Главные тренды хлебобулочной индустрии
Веганская выпечка
Все больше людей переходят на растительное питание, и, соответственно, растет популярность веганских хлебобулочных изделий. Каждый год число веганов в России увеличивается в 1,5 раза. Сегодня даже в маленьких сетевых кондитерских представлена продукция, рассчитанная на подобную целевую аудиторию.
Выпечка без лактозы, сахара и глютена
Принципы здорового питания, столь востребованные в наше время, подразумевают отказ от сахара: вместо него используются альтернативные подсластители, например, сироп топинамбура.
Фермерский домашний хлеб
Этот тренд также связан с заботой о здоровье и модой на экопродукты. Натуральный безглютеновый хлеб пока редко встречается в сетевых заведениях, а вот в нишевых булочных и пирожковых этот товар — один из самых популярных. Например, в московском био-бистро Cynic Vegan выпекают чечевичный и гречневый безглютеновый хлеб, который раскупается за считаные часы.
Разноцветная выпечка
Тренд сейчас актуален в европейских странах, но, возможно, со временем он придет и в Россию. Выпечка ярких цветов, по оценкам западноевропейских потребителей, выглядит более аппетитно и презентабельно. Для такого хлеба пекари используют только экологически чистые добавки: свежевыжатые соки, овощные пюре, травы и специи.
Как открыть пирожковое кафе
Первое, что необходимо сделать, — определиться с форматом вашей пирожковой. В хлебобулочной индустрии множество форматов: пекарня, кондитерская, классическое пирожковое кафе, мини-пирожковая, пирожковый киоск и др.
Пирожковое кафе с посадкой
Классическое кафе, где подают различные кондитерские изделия и выпечку. Как правило, в таких кафе хлебобулочные изделия изготавливают в собственной пекарне.
Мини-пирожковая
Это кафе, где можно купить разнообразную выпечку и пироги навынос, а можно поесть в заведении (в мини-пирожковых обычно не больше 3-4 столиков). Хлебобулочные изделия здесь выпекаются из замороженных заготовок.
Пирожковый киоск
Киоск с готовыми пирожками и другой выпечкой, которую можно разогреть в микроволновой печи.
Дальше — бизнес надо зарегистрировать. В первую очередь зарегистрируйте юридическое лицо. Если вы единственный владелец заведения, проще всего оформить ИП. В случае когда учредителей несколько, составляется специальный уставной документ предприятия и регистрируется ООО.
Кроме того, обязательно укажите коды ОКВЭД. Для пирожкового кафе их может потребоваться несколько: 10.71 («Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения»), 10.72 («Производство мучных кондитерских изделий, предназначенных для длительного хранения»), 56.10.1 («Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания»), 56.10.21 («Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием навынос»).
Следующий шаг — выбор помещения. Чем выше проходимость у выбранного вами места, тем больше поток клиентов. Идеальными вариантами будут: центр города, оживленные улицы, торговые центры, парки и локации возле университетов и офисов.
Размер помещения зависит от выбранного вами формата. Для классического кафе-пирожковой с посадкой, где выпекаются и подаются свежие хлебобулочные изделия, потребуется помещение площадью от 120 кв. м. Пространство необходимо зонировать следующим образом:
- Производственный цех.
- Моечная.
- Помещение для хранения.
- Помещение для персонала.
- Зал для посетителей.
Мини-пирожковую с парой столиков можно открыть в небольшом помещении без зонирования.
Базовый набор оборудования для пирожковой с собственной пекарней:
- Тестоформовочная машина.
- Машина для дозирования и взвешивания.
- Дежеопрокидыватель.
- Тестоделитель.
- Печи (конвекционная, подовая и ротационная).
- Шкафы (промежуточной расстойки и тепловой).
- Витрины (тепловая и холодильная).
- Миксер.
- Блендер.
- Мукопросеиватель.
- Посудомоечная машина.
- Холодильный и морозильный лари.
- Кофемашина.
- Кухонный инвентарь.
Для мини-пирожковой будет достаточно витрины, холодильника, шкафов и кофемашины.
Чтобы организовать работу пирожкового кафе с пекарней, вам потребуются пекарь, технолог, продавцы-консультанты и курьер (если планируется доставка продукции). Ведение бухгалтерии удобнее всего отдать на аутсорс. Мини-пирожковую, в которой выпекают хлебобулочные изделия из полуфабрикатов, может обслуживать персонал без специальной квалификации.
Открытие пирожковой с нуля или покупка франшизы
Если вы новичок в хлебобулочной индустрии или не располагаете большим бюджетом, то наилучшим решением будет запуск пирожковой по франшизе. Франчайзер поможет вам с выбором помещения и закупкой оборудования, а также проконсультирует по организационным и техническим вопросам.
Обзор популярных франшиз пирожковых
В этом разделе на сайте TopFranchise.ru можно найти франшизу пирожковой на любой бюджет и с разными условиями. Изучайте предложения, оставляйте заявки, чтобы представители франчайзера могли с вами связаться напрямую и ответить на все ваши вопросы. Ниже мы отобрали топ-10 самых интересных и проверенных вариантов покупки франшизы.
Название | Год основания | Количество точек | Инвестиции, руб. | Срок окупаемости, мес. |
---|---|---|---|---|
«Дом Хлеба» | 2015 | 385 | от 2 500 000 | от 6 |
«Хлебничная» | 2016 | 78 | от 1 500 000 | от 8 |
«Мякушка» | 2015 | 4 | от 1 150 000 | от 11 |
«Мельница» | 2018 | 25 | от 1 260 000 | от 5 |
«Маковка» | 2014 | 97 | от 1 000 000 | от 12 |
«ЛюдиЛюбят хлеб» | 2017 | 37 | от 3 750 000 | от 12 |
«Добропек» | 2013 | более 200 | от 1 500 000 | от 8 |
«Вкус Традиций» | 2017 | 1 | от 1 450 000 | от 8 |
«Жар-Свежар» | 2010 | 134 | от 1 700 000 | от 12 |
«Кюртош-калач» | 2007 | 40 | от 150 000 | от 6 |
«Дом Хлеба» — международная франчайзинговая сеть с главным офисом в Ижевске. В состав франшизы входят: обучающий интенсив, подбор помещения, комплектация под ключ, маркетинг, подбор и обучение персонала.
«Хлебничная» — сеть пекарен в формате «у дома». Главные плюсы франшизы: быстрое открытие под ключ (25 дней), автоматизация и учет в онлайн-режиме, гарантия возврата денег в случае закрытия бизнеса, а также помощь в приобретении оборудования в лизинг.
«Мякушка» — франшиза семейных заведений, сочетающих в себе классическую пекарню полного цикла, кофейню и кондитерскую. Франчайзер предоставляет право на использование бренда, технологические карты и рекламные материалы. Кроме того, проводится обучение франчайзи и персонала.
«Мельница» — сеть пекарен, предлагающих свежие изделия по доступным ценам. В ассортименте представлено более 80 позиций. Инвестиции в запуск новой точки разделяют между собой франчайзер и франчайзи.
«Маковка» — пекарня со свежим хлебом, который изготавливается исключительно из натуральных ингредиентов. В пакет франшизы входят: система управления diaSpar bakery, рецепты выпечки, обучение персонала, индивидуальный проект каждой пекарни и поддержка франчайзи после запуска бизнеса.
«ЛюдиЛюбят Хлеб» — заведения с собственным производством разнообразной выпечки и блюд классической кухни. Франчайзер берет на себя все технические и организационные вопросы, а также оказывает маркетинговую поддержку.
«Добропек» — сеть мини-пекарен эконом-класса, ориентированных на массовую аудиторию. При покупке франшизы предприниматель получает консультационную и рекламную поддержку, а также помощь в подборе оборудования.
«Вкус Традиций» — пекарня с высоким уровнем сервиса и демократичной ценовой политикой. Франчайзер предоставляет набор оборудования, помощь в поиске помещения и автоматизированную систему управления и учета.
«Жар-Свежар» — сеть пекарен с семилетним опытом в хлебобулочной индустрии и множеством собственных и франчайзинговых предприятий по всей стране. Франшиза включает в себя подбор помещения, обучение персонала, базу поставщиков и подключение к единой CRM.
«Кюртош-калач» — компания, которая специализируется на венгерской выпечке. Франчайзи может рассчитывать на рекламное сопровождение, поставки оборудования и создание веб-сайта.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Что такое франшиза пирожковой?
Насколько выгодно покупать франшизу пирожковой?
Открывать бизнес по франшизе выгоднее, чем начинать собственное дело с нуля. Запуск пирожковой — одна из самых прибыльных бизнес-идей в России, так как хлебобулочные изделия пользуются высоким спросом вне зависимости от времени года и экономической ситуации.
Как приобрести франшизу пирожковой?
Для начала изучите рынок хлебобулочных изделий и популярные тренды данной индустрии. Затем ознакомьтесь с франчайзинговыми предложениями на специализированных сайтах. Выбрав подходящий вариант, свяжитесь с представителем франшизы для уточнения условий. Перед заключением договора посоветуйтесь с квалифицированным юристом.