Топ-франшиз - официальный сайт

8 499 648 26 24

TopFranchise.ru - официальный сайт лучших франчайзинг предложения в России

Выбор локации для магазина: стрит-ретейл или помещение внутри ТЦ? Советы «КанцПарка»

как открыть франшизу КанцПарк
Считается, что грамотный выбор места для открытия магазина – это едва ли не 90% успеха. Разумеется, точка продаж, имеющая выгодное расположение, выигрывает по сравнению с другими. Но так ли всё просто, как кажется на первый взгляд?

Помещение в торговом центре лучше помещения на улице с отдельным входом: миф или правда?

Торговый центр обычно ассоциируется с большим потоком людей и популярными магазинами и заведениями. Поэтому зачастую многие рассматривают в качестве удачного места для открытия собственной торговой точки именно его. Однако есть ряд моментов, о которых стоит знать.

Внутреннее устройство центра влияет на распределение потоков посетителей. Обращайте внимание на то, чтобы люди не блуждали в поисках лестниц, выходов, лифтов, эскалаторов и т.д., потому что привлечь покупателей к труднодоступным, отдалённым местам будет проблематично.

Самый большой поток покупателей проходит через главные входы, из-за этого у помещений с отдельными входами с улицы могут быть определённые риски. Трафик устремлён к супермаркетам, магазинам электроники, кинотеатрам и кафе, и «стрит-ретейл внутри ТЦ» может существенно проигрывать ввиду этих факторов. Необходимо учитывать, что арендатору, ищущему небольшое помещение, не так просто получить хорошее место. В то же время плата за аренду весьма высока. Часы работы магазина автоматически равняются часам работы центра, оформление магазина также придётся согласовывать с центром. И ещё один важный момент: если у комплекса возникнут проблемы относительно пожарной безопасности и он будет вынужден приостановить свою работу, все арендаторы (в том числе имеющие отдельные входы в своих магазинах) будут терпеть убытки.

Но у такого выбора есть и свои плюсы:

  • здание располагает большой парковкой;
  • в торговом центре есть собственная служба безопасности и охрана;
  • ответственность за коммунальные услуги лежит на ТЦ;
  • большая проходимость;
  • расположение поблизости развлекательных площадок и других магазинов тоже может стать плюсом.

Вывод: нельзя сказать, что помещение внутри торгового центра однозначно выгоднее.

Стрит-ретейл: преимущества и недостатки

Привычные нам магазины обычно расположены в шаговой доступности, на виду у прохожих или местных жителей, и это самые явные их преимущества. Ко всему прочему, покупатели сразу зайдут в ваш магазин, не блуждая по просторам торгового центра. Оформление и часы работы вы выбираете сами, но некоторые ограничения всё же есть: например, оформление магазина нужно согласовывать с контролирующими органами.

Аренда здесь зачастую ниже, чем в торговых центрах, но её стоимость может значительно отличаться в зависимости от расположения помещения: те, что находятся ближе к трафику, как правило, арендовать гораздо дороже тех, что немного удалены от трафика. Даже несколько метров могут стать решающими. О безопасности магазина и оплате коммунальных платежей придётся заботиться самим.

Формат стрит-ретейл отлично подойдёт для магазина-склада. Это поможет быстро пополнять наличие товара на полках и обеспечивать доступ для погрузо-разгрузочного транспорта в абсолютно любое время. Из других преимуществ: более быстрое продвижение магазина благодаря тому, что рекламу и акции не нужно дополнительно согласовывать. В пандемию у магазина подобного формата также меньше вероятности оказаться закрытым.

Но помним о том, что большой поток покупателей здесь непостоянен.


Узнать подробнее о франшизе «КанцПарк»

Не упустите выгодные
предложения лучших франшиз!

Подпишитесь на новости портала TopFranchise.ru!