Каждый бренд, продающий свои франшизы, имеет историю. Изложение этой истории в интересном и привлекательном свете – один из способов привлечения потенциальных франчайзи в условиях высокой современной конкуренции.
С каждым годом набор потенциальных франчайзи становится все более сложным. Поэтому компания-франчайзер должна взаимодействовать с потенциальными покупателями на всех уровнях продажи товара, чтобы увеличить его стоимость. Но для многих владельцев бизнеса такой вариант является достаточно дорогим, требующим слишком много времени и опыта.
Однако имеется хорошая альтернатива. Существуют специальные рекрутинговые компании, например Cirrus Media (Австралия), которые исследуют весь предполагаемый цикл покупки франшизы потенциальными франчайзи и анализируют его.
Возможные франчайзи начинают как обычные пассивные покупатели – они хотят понять все преимущества данного вида франшизы и оценить, насколько она будет подходящей для них. Начиная рассматривать те или иные виды франчайзинга, потенциальные франчайзи начинают сомневаться, полностью ли данный бизнес соответствует их потребностям.
Однако через некоторое время из пассивных покупателей франчайзи превращаются в активных. Они составляют список наиболее подходящих для себя брендов, рассчитывают количество требуемых инвестиций и выгодность месторасположения бренда.
Компании, занимающиеся привлечением франчайзи, как правило, знают, где и как потенциальные покупатели черпают информацию относительно определенных брендов. Поэтому они могут представить ту или иную компанию так, чтобы максимально привлечь клиента и показать франчайзера с выгодной стороны. Тем не менее, они всегда читают отзывы о том, по каким критериям возможные франчайзи подыскивают продавцов франшизы.
Итак, как рекрутинговые фирмы могут помочь с подбором франчайзи?
Прежде всего, они проводят различные маркетинговые исследования, анализируя требования потребителей. Далее, работая с конкретной компанией-франчайзером, они выясняют ее направленность и задачи, которые ставит перед собой компания (продавец франшизы) и разрабатывают конкретную стратегию для каждого бренда. Имея большую клиентскую базу и многолетний опыт работы, рекрутинговые агентства привлекают потенциальных покупателей франшизы через интернет, а также через различные печатные издания и рассылки.
Согласно исследованиям рынка, среди потенциальных покупателей-франчайзи 70% находятся в стадии активного поиска подходящей франшизы. 14% уже приняли решение относительно покупки, но еще не определились с сектором рынка или брендом, 16% оценивают свою выгоду от покупки той или иной франшизы.
По этой причине правильно преподнесенная информация о том или ином бренде привлекает большую часть активных потенциальных франчайзи. Имея в своем штате хороших маркетологов, рекрутинговые компании в состоянии сделать франшизу весьма привлекательной для покупателей, что в конечном итоге позволит расширить число франчайзи вашей франшизы.