В этой статье вы узнаете как упаковать свою франшизу и что такое упаковка
франшизы.
Автор статьи Василь Газизулин, один из создателей бренда Экспедиция,
руководитель компании Topfranchise, специалист, проработавший более 15 лет в
индустрии франчайзинга. Автор книги «Вырасти с франшизой».
Что такое упаковка франшизы?
Упаковка франшизы - это набор документов и знаний, которые нужно создать
внутри своей компании для полноценной продажи своей франшизы.
В мире упаковку франшизы дословно называют - разработкой франшизы (franchise
development).
Основные составляющие упаковки франшизы:
Регистрация товарного знака;
Финансовая модель юнит франшизы. Одной франчайзинговой точки;
Финансовая модель франчайзингового отдела;
База знаний, детальная инструкция по ведению бизнеса. В России её называют
Франчайзи бук, Бизнес бук. В мире - Operations manual;
Бренд бук. Фирменный стиль требования к маркетингу для франчайзи;
Коммерческое предложение франшизы;
Юридические договора. В России это Договор Коммерческой концессии и
Лицензионный договор. В мире Франчайзинговый договор (franchise agreement).
Более подробный чек лист можно запросить у специалистов компании TopFranchise.
Упаковать франшизу необходимо только для прибыльного бизнеса. Особенно важно
доказать прибыльность модели в других городах.
Так же если вы являетесь производителем какого-либо товара, то вы можете
упаковать в товарную франшизу оптовую продажу своего товара. Примеры на
Российском рынке товарных франшиз: Эконика, 220 Вольт.
Упаковать во франшизу IT-сервис так же возможно. Самые крупные франшизы в
России - это IT франшизы: 1С, 2Gis. Кстати, 2Gis на 75% была приобретена
Сбербанком летом 2020 года за 14,3 миллиарда рублей.
Для чего нужна упаковка франшизы?
Упаковка франшизы нужна для того, чтобы создать франчайзинговую сеть.
Франчайзинговая сеть по стране и миру даёт дистрибуцию вашего товара через
франчайзинговые точки. А в случае с услугами, позволяет сделать бренд
известным на большой территории. Упаковка франшизы это лишь первый шаг к
построению сильной, прибыльной франчайзинговой и собственной сети предприятий.
На всём протяжении существовании франшизы её необходимо будет дорабатывать.
Основные 5 шагов для упаковки франшизы своей компании:
Анализ конкурентов benchmark.
Построение финансовой модели юнит франшизы и своего франчайзингового отдела.
Определение методов продвижения своей франшизы.
Создание юридической основы деятельности. Регистрация товарного знака,
написание базы знаний, создание юридических договоров.
Перевод на английский язык для экспорта своей франшизы на глобальные рынки.
Для всех этих 5 шагов упаковки франшизы необходима единая Стратегия выхода на
рынок.
У нашей компании TopFranchise есть уникальная программа “Быстрый Старт” для
упаковки франшизы. Детальнее о ней можно узнать у специалистов TopFranchise.
Плюсы и минусы упаковки франшизы и самой франшизы.
Плюсы:
Доход от продажи франшизы.
Рост капитализации компании. Компания со своей франшизой и сетью
франчайзинговых точек стоит дороже, чем одно единственное предприятие.
Упаковка франшизы поможет развивать собственную филиальную сеть.
Минусы:
отсутствие закона о франшизе в России.
недолгий срок жизни франчайзи - отношений по франшизе. В среднем в России
это 3 года.
Упаковка франшизы подходит практически для любых отраслей, где удалось создать
прибыльный бизнес.
Мы подготовили Топ-5 рыночных ниш, актуальных в России для упаковки франшизы:
Детское образование. (так же любой бизнес для детей и школьников);
Индустрия красоты. Здоровье и красота;
Общественное питание;
Производство;
Торговля.
Упаковку франшизы вы можете доверить команде профессионалов. Главная задача
которых, сделать всё вовремя в срок. Время это единственный невосполнимый
ресурс.
Наша команда TopFranchise знает, как правильно упаковать франшизу, а затем
продать её. За более чем 5 лет мы вывели на рынок и упаковали более 240
франшиз.
С отзывами лучших наших клиентов вы можете ознакомиться.
Так же рекомендуем рассмотреть самую действенную программу по упаковке
франшизы - «Быстрый Старт».
Упаковка франшизы, сделанная правильно, должна сделать вашу компанию лучше и
сильнее.