Обзор подготовлен на основании работы на франчайзинговой выставке China Franchise Expo 2015.
Эта статья будет полезна в первую очередь всем, кто собирается начинать бизнес в Китае. Мы предоставим структуру франчайзингового рынка Китая, основанного на количестве компаний в том или ином сегменте рынка.
Первое место - конечно же занимает индустрия питания, особенно китайской еды. Китайской еды в разных ипостасях огромнейшее количество. Здесь, как и в России, кто на что горазд… Кто-то жарит шашлычки из осьминогов, кто-то жарит шарики из риса, кто-то вафли с какой-то непонятной начинкой.
![1_chinesfoodfranchising.jpg 1_chinesfoodfranchising.jpg](/upload/medialibrary/433/43337920ae82ed9cf24947587341601b.jpg)
Второе место смело отдам кофейням (там же чай + свежевыжатые соки и лимонады). Кофейни в Китае растут ка на дрожжах, китайцы все больше с утра пьют кофе и проводят время в кофейнях с Wi-fi, европейской обстановкой, и минимальной выпечкой. Кстати цены на кофе в Китае соответствую ценам в российских кофейнях.
![2_coffe_franchising.jpg 2_coffe_franchising.jpg](/upload/medialibrary/5ba/5ba1d9e505c14ad1d557831e1cf5a93a.jpg)
Третье место. Неожиданно, но это пекарни. Если 3 года назад в Китае русскому человеку вообще невозможно было найти хлеб, то сейчас это массовое явление и пекарни представлены повсеместно. С учетом масштабов китайского рынка, направление пекарен будет активно развиваться еще года 3-4. Сейчас китайцы предпочитают есть сладкий хлеб. Обычный хлеб, как в наших магазинах( батоны, бородинский, ржаной) они не воспринимают и не понимают.
![2_chinesbackeryfranchising.jpg 2_chinesbackeryfranchising.jpg](/upload/medialibrary/e84/e841312415346a2504f37f554dc1268b.jpg)
Четвертое место почетно достается сегменту «мороженное». Много франчайзинговых компаний, есть крупные, у которых более 1000 точек в Китае. Мороженое в основном местное, производится из сухого молока. Натуральное - импортное и дорогое.
![1_chines_Icecream_franchising.jpg 1_chines_Icecream_franchising.jpg](/upload/medialibrary/ac9/ac957e0a802791ab770c60d16eab1da8.jpg)
Пятое место – детские развивающие клубы. Как известно, у китайских детей совсем не должно быть свободного времени, поэтому сегмент очень востребован. У российских компаний есть много шансов внедрить свои педагогические инновации в Поднебесной. Чего-то сверх- впечатляющего среди «детских франшиз» мы на выставке не нашли.
![1_chines_babyClub_franchising.jpg 1_chines_babyClub_franchising.jpg](/upload/medialibrary/4fc/4fc199cce273cec89fccc3c16380fa0d.jpg)
Шестое место – гостиницы и прачечные. Их в франчайзинговом формате много.
![1_chines_laundry_franchising.jpg 1_chines_laundry_franchising.jpg](/upload/medialibrary/7bb/7bb58f9db9c9e072f20da908376d2232.jpg)
![1_chines_hotels_franchising.jpg 1_chines_hotels_franchising.jpg](/upload/medialibrary/864/864282a4f9029c278e004c6e87f24671.jpg)
Седьмое место – так называемые технологические франшизы: печать из Instagram, 3D принтеры, кислородные камеры.
![1_chines_3dprinting_franchising.jpg 1_chines_3dprinting_franchising.jpg](/upload/medialibrary/32f/32f1de7354244e2f99024cfb6e85548c.jpg)
Самые неожиданные франшизы Китайской Франчайзинговой выставки вы можете найти в моей статье, а также в нашей группе в FaceBook.com
Большаков Виктор,
Руководитель проекта TopFranchise.ru