Как известно, легко быть в бизнесе, однако в нем трудно стать успешным. Средние статистические данные по Европе говорят, что из числа новичков в течение первого года разоряется 80%. Четвертая часть, т.е. 20% «выживших», теряет бизнес в следующие пять лет. По сути, вероятность получения выигрышного билета для предпринимателей, только начавших свой бизнес, мизерная. Франчайзинг предоставляет возможность выбрать тот вид деятельности, которая приносит реальные результаты, т.е. дает прибыль.
Многолетний опыт показывает, что в любой стране мира франчайзинговая деятельность представляет собой один из наиболее надежных механизмов, позволяющих быстро открыть и развить свое дело. Независимо от отрасли, почти каждое второе европейское предприятие – это франшиза. Именно она дает возможность быстро освоить эффективные стандарты и схемы, которые позволяют обеспечить прибыльность бизнеса.
И здесь на первый план выходит практика: один полученный реальный опыт лучше семи теоретических правил мудрости. Безусловно, речь идет опыте успешных франчайзинговых предприятий, т.е. о ситуации, когда передача наработок будущему франчайзи гарантирует положительный результат. В какой бы стране не находится предприниматель, который хочет добиться успеха, для начала продвижения ему требуется идея, а пример лучшей идеи в мире - построение бизнеса с использованием чужой идеи.
Тот, кто много путешествует по Европе, подтвердит: переезжая из страны в страну, невольно обращаешь внимание, как повсюду, как грибы, растут новые заведения с узнаваемыми вывесками. Рынок услуг пополняется любимыми закусочными и ресторанами, салонами красоты и парфюмерными магазинами, отелями, туристическими агентствами, магазинами детской одежды, фитнес-клубами и.т.п. Франчайзинг охватил даже такие финансовые и профессиональные сферы, как страхование и бухгалтерия, а также оптика и фармацевтика. Можно перечислять и дальше, но и указанных категорий достаточно, чтобы понять всю ширину возможностей франчайзинга. Другими словами, по франчайзинговой схеме можно построить свой бизнес в любой отрасли.
Например, в США, где современная франчайзинговая сеть развита более всего в мире, этот бизнес охватывает почти 80 секторов местной экономики.
Статистика по Германии
Костяк экономики Германии и сегодня, и в прошлом, составляет малый и средний бизнес. На данном этапе развития предпринимательской деятельности в этой стране зарегистрировано почти 1300 Franchis Firmen. На долю немецких приходится 90% , иностранных – 10%. Это и давно существующие фирмы, и относительно новые, но весьма перспективные. 80% немецкого рынка занято сетями.
При этом DFS, обладающая самым большим корпоративным немецким датенбанком (в ее составе свыше 450 успешных франшиз) прогнозирует ежегодный стабильный прирост объектов франчайзинга на 10-15%.
Статистика по Польше
Германии и Польша – географические соседи и практически одинаковые по площади государства. Однако по уровню развития франчайзинга – это Слон и Моська. В Польше этот бизнес охватывает только 10% рынка, и ей предстоит сделать большой скачок в сфере сетевого развития, чтобы догнать своего западного соседа.
По состоянию на 2011 г. в Польше работало 746 компаний-франчайзеров, которыми было открыто 42,5 тысячи франчайзинговых точек. Ежегодно отмечается увеличение количества действующих франшиз. Как оказалось, в этой стране действительно много свободных ниш, потому работа по привлечению инвесторов из-за рубежа ведется очень активная. Реклама в печатных изданиях и на интернет-ресурсах активно призывает успешных предпринимателей осваивать польское бизнес-пространство.
Статистика по Чехии
Чехия же, в отличие от Польши, более разумно использует соседские отношения с Германией. Благодаря активному сотрудничеству чешских и немецких бизнесменов более 30% всего импорта Германии уходит в Чехию, а 35% чешского экспорта предназначено немцам. Если говорить о франчайзинговом развитии, чешский рынок считается заполненным на 50%.
В общем в Восточно-Европейском регионе франчайзинговая деятельность активно развивается лишь в 8-10 отраслях. Самый активный рост сетевой франчайзинговой торговли отмечается в сфере быстрого питания. Ha рынке розничной торговли свои правила диктуют сети. Поэтому у новичков небольшой выбор: или вообще не становиться частью этого бизнеса, или полностью принимать правила игры и работать под маркой одной из известных сетей.