Плюсы и минусы франчайзинга

| 23.07.2015
Плюсы и минусы франчайзинга

Решение стать владельцем франшизы – очень важное. Ведь франчайзинг может быть как невероятно полезным, так и весьма неблагодарным делом. Хоть вы и получаете готовый бизнес с нуля, помните, что бизнес-модель франчайзинга несовершенна: вы постоянно работаете на чужую идею и воплощаете в жизнь чужие мечты.

Поэтому, прежде чем купить франшизу, убедитесь, что плюсы работы по ней перевешивают минусы для вас.

Плюсы:

  • Системы
    Вы получаете множество готовых систем – компьютерные, маркетинговые, операционные, и другие. Используйте все их возможности – ведь вы за это и платили.
  • Обучение
    Вы будете проходить множество различных тренингов после того, как подпишете договор франчайзинга. Некоторые из них буду проходить очно, в других можно поучаствовать виртуально, путем общения через компьютерные программы.
  • Технологии
    Технологии в бизнесе франчайзинга развивались и усовершенствовались на протяжении многих лет. Их существует огромное количество, и они направлены на разные цели: управление и систематизация клиентской базы, ведение бухгалтерского учета, начисление заработной платы и другие. Вы можете использовать каждую и консультироваться с франчайзи относительно того, какие из них лучше.
Плюсы франчайзинга
  • Маркетинг и реклама
    У франчайзеров имеются готовые маркетинговые планы и рекламные ходы, которые быстро сделают ваше имя популярным. Ваша задача – просто воспользоваться ими. К примеру, один из обязательных пунктов маркетингового плана – это торжественное открытие. Франчайзеры приложили много усилий, чтобы сделать это мероприятие запоминающимся, поэтому и вы должны не ударить в грязь лицом и внести свою лепту.
  • Поддержка
    В большинстве случаев франчайзинговые компании имеют хорошо продуманную систему поддержки франчайзи, начиная от телефонных консультаций и удаленной компьютерной поддержки и заканчивая личными визитами. Не бойтесь консультироваться и просить поддержки, если вы имеете определенные проблемы. Вы заплатили за это.
  • Помощь в выборе места расположения
    Как правило, франчайзеры помогают с выбором места дислокации будущего отделения компании. У одних имеются свои офисы, которыми можно воспользоваться, другие помогают в поиске недвижимости. В любом случае, они заинтересованы, чтобы вы нашли наиболее выигрышное место.
  • Сеть франчайзи
    Существуют и другие франчайзи, которые, подобно вам, вложили средства в этот бизнес. Они испытали на себе все те же проблемы, и всегда готовы помочь советом и предостеречь от неверных решений.

Минусы:

  • Плата за франшизу
    Вы обязательно должны внести авансом одноразовый платеж за пользование франшизой. Это условие является обязательным. Как правило, плата составляет $5000-$10000, однако эта сумма может быть меньше или больше, в зависимости от вида бизнеса.
  • Роялти
    Каждый месяц франчайзеру необходимо платить процент от валовых продаж. Этот процент может варьироваться: франшизы общепита, к примеру, предполагают роялти около 5%, а отчисления по франшизам консультационного типа составляют около 12%.
  • Правила
    Вы непременно должны следовать всем правилам франчайзеров и не имеете пространства для маневра. Подобные системы ведение бизнеса просто не существовали бы без жестких правил. Так, благодаря таким правилам популярный Whopper Sandwich из сети Burger King имеет одинаковый вкус в Америке, Европе и Азии.
минусы франчайзинга
  • Покупки
    Вы должны покупать продукты и материалы у франчайзера. К примеру, если вы работаете по франшизе общепита, то мороженое для различных десертов вы можете приобретать только через свою компанию.
  • Маркетинговый фонд
    Помимо роялти, многие франчайзи платят процент от валовых продаж, так называемый маркетинговый взнос. Он составляет всего 1-2%, но если сложить отчисления за год, получится солидная сумма. Перед подписанием контракта, обязательно уточните этот момент.
  • Продажа бизнеса
    Если вы решили больше не работать по франшизе, вы не можете продать свой бизнес кому угодно. Франчайзер должен утвердить покупателя. Это объяснимо: после продажи вас не будет волновать судьба данного бизнес, а для франчайзера это будет по-прежнему важно.

Теперь, когда вы видите обе стороны медали, вам будет гораздо легче принять важное решение относительно приобретения франшизы.