![Как открыть заведение общепита: советы для тех, кто хочет создать свой ресторан или кафе Как открыть заведение общепита: советы для тех, кто хочет создать свой ресторан или кафе](/upload/iblock/b11/p030sa016lux5f0b13zmf7ensxuxa3p5.jpg)
Наилучшим способом проверки бизнес-идеи будет детальное изучение рынка и поиск похожих бизнесов. Тогда вы сможете примерно предположить рентабельность своего заведения.
Продукты питания, а соответственно, и весь бизнес, который связан с тем, чтобы накормить людей, — это беспроигрышный вариант во все времена и стабильная ниша как в кризис, так и в период роста экономики. В этом разделе мы собираем лучшие идеи для бизнеса в сфере общественного питания, а также пошаговые инструкции, как открыть свое дело: кафе, ресторан, кофейню и другие форматы. И рассказываем о преимуществах и трудностях этой сферы бизнеса с актуальными данными на 2023 год.
Ресторанный рынок начал активно развиваться чуть более 20 лет назад: в страну пришел зарубежный фастфуд, который задал новый уровень сервиса в сфере общественного питания. Таких кафе раньше не было. Но даже несмотря на то, что именно западноевропейские и американские заведения открыли новую веху в развитии отечественного рынка общепита, он перенял его особенности лишь отчасти, сформировав свои уникальные характеристики.
Со всеми минусами можно попрощаться, если открыть бизнес по франшизе. В таком случае франчайзер возьмет на себя часть основных обязанностей, а также у вас исчезнет потребность в рекламе, так как бренд уже известен и имеет свою наработанную клиентскую базу.
Любую идею в сфере общественного питания можно воплотить в жизнь. Ведь есть хотят все, так что любая концепция имеет шансы на жизнь. Главное — найти то, что будет пользоваться спросом, будет вкусно, качественно и тем, в чем нуждаются те клиенты, которых вы планируете привлечь в свое заведение. Даже если это обычная столовая, все равно она должна кормить вкусно и быть удобной для тех офисных сотрудников, которые работают рядом. А если это ресторан с дресс-кодом, то и внутри должен быть суперсервис. Необязательно привязываться к локации и той аудитории, которая живет или работает рядом. В некоторые уникальные заведения люди приезжают специально издалека. Найдите свой уникальный концепт.
Производство и продажа хлебобулочных изделий до сих пор востребованный формат общепита. Для запуска нужна совсем небольшая площадь, которых достаточно в новых микрорайонах, где такой формат общепита пользуется стабильно высоким спросом. Можно запустить небольшую частную пекарню с хлебом и выпечкой ручной работы, а можно открыть такую же по франшизе, чтобы получить уже готовые технологические карты и бизнес-модель, которая позволяет минимизировать списания.
Фудтраки активно набирают обороты как форматы заведений общественного питания. В них можно продавать не только фастфуд, но и алкоголь. Крайне интересный вариант, актуальный не только летом, а в любое время года. Парковать такой бар на колесах можно на уличных площадках, в парках, на фестивалях, на парковках, заброшенных аэропортах и других территориях. Главное — иметь лицензию на продажу алкоголя и знать, где сейчас люди гуляют и развлекаются.
Набирающая популярность в России концепция соединения еды и шоу. Ежедневно или по определенным дням в ресторанах устраивают театрализованное представление, чтобы развлечь и вовлечь в процесс гостей. Это может быть представление, связанное с концепцией заведения, или просто спектакль, действие которого происходит в ресторане или кафе. Для большего эффекта можно пригласить известного режиссера поставить шоу, а популярного актера — сыграть в нем роль. Такое действо впечатляет гостей не меньше кухни, и заведение собирает восторженные отзывы.
Как протестировать бизнес-идею сферы общепита?
Наилучшим способом проверки бизнес-идеи будет детальное изучение рынка и поиск похожих бизнесов. Тогда вы сможете примерно предположить рентабельность своего заведения.
Как реализовать свою бизнес-идею?
Необходимо провести тщательное исследование конкурентов, всего рынка общественного питания и его трендов. После этого подготовить бизнес-план, сделать реалистичный прогноз выручки и понять, будет ли такая модель бизнеса рентабельной и при каких условиях. Когда понятны все возможности и риски, можно решаться на реализацию бизнес-идеи.
Есть ли риск в бизнес-идеях сферы общепита?
Риск в бизнесе существует всегда, независимо от того, какую сферу вы выбрали. Главное рационально подходить к каждому этапу предварительной подготовки, отслеживать и анализировать финансовые показатели и вовремя корректировать те моменты, когда что-то идет не по плану и грозит падением прибыли. В таком случае риск будет минимален, и вы сможете с легкостью выходить из любых кризисных ситуаций.
от 1 000 000 руб.
от 450 000 руб.
от 900 000 руб.
Мы гарантируем безопасность ваших
данных. Отправляя заявку, вы даёте свое согласие на обработку персональных данных.
Не упустите выгодные
предложения лучших бизнес-идей!
Подпишитесь на новости портала TopFranchise.ru!
@TopFranchiseRu