Топ-франшиз - официальный сайт

8 499 648 26 24

Бизнес-идеи для женщин

Статистика 2021 года показывает, что доля женщин в российском бизнесе только растет. На сегодня предпринимательницы представляют, по цифрам Forbes Woman, треть от всего объема отечественного малого и среднего бизнеса. В конце прошлого года данные в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, включая совсем небольшие частные, надомные компании и творческие индустрии, демонстрировали, что женской половине в России принадлежит почти 1,8 млн из 5,9 млн фирм и брендов.

Содержание
  • Какой бизнес создают женщины
  • Особенности женского бизнеса
  • Как выбрать свою нишу
  • Интересные и актуальные бизнес-идеи для женщин в 2021 году

Какой бизнес создают женщины

Хотя, по данным ВЦИОМ, большая часть женского предпринимательства приходится на региональные города, но положение женщин в бизнесе в столицах, крупных центрах и малых городах разнится. Там, где ниже достаток и доступность высокооплачиваемой работы, выше процент бизнес-леди в предпринимательстве. Нечто подобное мы наблюдали в 90-е, когда именно женщины устремились в торговлю, перевозили первые партии товаров из других стран и продавали их на местных рынках.

На Москву сегодня приходится 30% предпринимательниц от общего числа работоспособных людей — это порядка 150-160 тысяч человек. В регионах подобный процент поднимается до 58% — там женщины уверенно опережают мужчин фактически везде, где требуется кропотливость и высокий уровень интуиции.

Топ ниш, в которых женщины чаще открывают бизнес

  1. Красота
  2. Услуги
  3. Торговля
  4. Производство
  5. Туризм
  6. Образование
  7. Дизайн
  8. Маркетинг

Еще один феномен женщин в российском бизнесе — именно на их долю приходится фактически 90% важного социального бизнеса. С помощью государства или без они занимаются коррекционными программами, инклюзией, поддержкой небольших местных производств. Для разных областей доля женского предпринимательства в сфере услуг колеблется в районе 39-58%, в торговле — 24-28%.

Традиционно меньше всего женщин в производстве — около 14%. По данным компании Delloite, в электроэнергетике можно встретить до 7% руководительниц, в сфере безопасности — 6%, добычей полезных ископаемых занимают 6%, менее 1% приходится на транспортные компании и ремонтные мастерские.

Особенности женского бизнеса

В феврале-марте 2021 года ВЦИОМ проводил специализированное исследование вопросов и проблем «женского бизнеса», опросив 100 предпринимательниц-москвичек в возрасте 18-59 лет. Результаты опровергли устоявшиеся мифы о том, что вовлечение в бизнес женщин — мужская инициатива и что чаще всего бизнес-леди — всего лишь родственницы успешных предпринимателей. Так, 72% опрошенных решились открыть свой бизнес самостоятельно, и только 25% указали, что их к этому шагу подтолкнули родственники.

Причины, почему женщины открывают бизнес чаще всего

  • Тяга к независимости, нежелание работать по найму – 46%;
  • Потребность в реализации – 37%;
  • Необходимость решить финансовые проблемы семьи – 25%;
  • Желание принести реальную пользу обществу – 23%.

До пандемии доля женщин, зарабатывающих в индивидуальном предпринимательстве (в интернете или создающих микрокомпании в домашних условиях), только в Москве составляла 36,6%. Теперь эти показатели поднялись до 43%. Женщины чаще начинают свой небольшой бизнес с нуля, с небольшими вложениями, а в итоге демонстрируют более высокую рентабельность. Показатели успешности женского бизнеса выше, чем мужского в среднем на 16%.

И все же женщинам меньше доверяют банки и кредитные организации, барьеры создает необходимость трудиться сразу на двух фронтах: рабочем и домашнем. Многим из начинающих предпринимательниц не хватает общих знаний, из-за декретных перерывов ощущается разрыв в информационном поле, семейные обязанности отвлекают от квалификационных вопросов и технических новинок. Инвесторы чаще отказывают именно женщинам, указывая среди причин именно эти трудности. Мужчины охотно нанимают, сотрудничают с женщинами, но не так охотно уступают им деловое руководство.

Как выбрать свою нишу женского бизнеса

Женщинам привычно обходиться небольшим капиталом. Считается, что россиянки мастерски из ничего создают обед, наряды и бизнес. Совсем юные специалистки начинают с репетиторства, собирают ягоды, изобретают новые рецепты варенья и солений из местных ягод и деликатесов, легче договариваются с земляками.

Свыше 80% стартапов приходятся на сетевой маркетинг, райтинг, переводческие и образовательные услуги, торговлю в интернете.

Россиянки охотно переучиваются на мастеров макияжа, массажа, парикмахерских услуг, салонов красоты. Немалое количество женщин переводят свои профессиональные компетенции на частный уровень: преподают, создают надомные сады, ухаживают за пожилыми и больными, осваивают сферы клининга и гостеприимства.

В Санкт-Петербурге почти треть студенток работают гидами, как на себя, так и организуя небольшие компании. Женщины смелее инвестируют свои навыки в бизнес-идеи.

Интересные и актуальные бизнес идеи для женщин в 2021 году

В России уже несколько лет более чем в 60 регионах на разных уровнях действует федеральный образовательный проект «Мама-предприниматель», работает Комитет по развитию женского предпринимательства. Существует Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017-2022 годы, план мероприятий по ее реализации на 2021 год, часть проектов которой организуются в рамках другого нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». С 2006 года общероссийская общественная организация «Женщины бизнеса» продвигает свои социальные проекты в 53 российских городах.

Выбирая себе сферу, начните свое исследование с местных центров поддержки малого бизнеса. Кроме советов вам предложат курсы повышения квалификации и переобучения, льготные условия кредитования, бизнес-девичники, лекции и консультации по основам маркетинга и юриспруденции, тренинги-интенсивы с погружением в деловую среду, помощью в разработке реальных бизнес-планов и менторской поддержкой.

Бизнес-идеи в этих нишах идеально подходят для женщин

  • Цифровая экономика и торговля;
  • Творческие индустрии;
  • Сетевой маркетинг;
  • Туризм и сфера услуг;
  • Небольшие тематические рестораны и кафе (котокафе, например);
  • Цветочные магазины и производства;
  • Создание деликатесов и продуктов ЗОЖ;
  • Детский ритейл;
  • Изобретение головных уборов и нижнего белья;
  • Сопровождение покупок;
  • Принтованная одежде и аксессуары;
  • Психологические салоны и клубы поддержки;
  • Инстаграмная еда;
  • Частные детские сады и ивенты;
  • Образовательные курсы самой разной направленности;
  • Инсталляции, украшения витрин и помещений;
  • Сельскохозяйственные экспериментальные производства фермерских продуктов.
Нужен готовый бизнес для старта?
Мы бесплатно поделимся с Вами интересными предложениями

Мы гарантируем безопасность ваших данных. Отправляя заявку, вы даёте свое согласие на обработку персональных данных.

Франшиза «Супермен» - автоматизированная мужская парикмахерская

Не упустите выгодные
предложения лучших бизнес-идей!

Подпишитесь на новости портала TopFranchise.ru!

@TopFranchiseRu
Перейти в telegram-канал
По вашему запросу "" ничего не найдено. Возможно вас заинтересует наша подборка: