Большинство людей, которые задумываются об открытии ресторана думают в
первую очередь только о внешнем интерьере, внутреннем убранстве зала, где
тусуются гости. Мало кто с ходу задумывается о том, сколько денег нужно
будет вбухать в кухню, которую обычно никто не видит, и сколько денег она
будет составлять в структуре расходов и себестоимости блюда. Как правило,
реальные цифры ввергают в уныние начинающих рестораторов, и еще больше
удивляют уже в процессе стройки и функционирования ресторана.
Сколько стоит обустроить холодный и горячий цех, печи, вытяжки?
– Много.
Сколько стоит запитать энергией и разобраться с открытым огнем в центре
города?
– Тоже много.
В процессе штудирования списков активных и интересных франшиз ресторанов мы
наткнулись на очень талантливых ребят – компанию The Melting Pot.
Они решили, что в их ресторанах кухни не будет. Все вариться будет прямо на
столах гостей. Фондю – европейская история приготовления вместе за
одним столом в кипящем котле, которая в данном случае вобрала еще и
азиатский опыт совместного приготовления морепродуктов. Это реально
революционное решение в мире ресторанов. Нет кухни, нет поваров, нет фонда
оплаты поваров. Нет затрат на электропитание, воду и прочие моющие средства.
Нет затрат при открытии.
Много раз видя рекламу в профильных изданиях и рейтингах, мы пользуясь
случаем, пошли в один из
франчайзинговых ресторанов в
городе Атланта, находящемся в самом центре земного диска США. Предварительно
забронировав столик на вечер. Все это ради того, чтобы своими глазами
увидеть то, что рекламирует сайт и развороты о франшизе в журналах.
В первую очередь бросается в глаза огромный бар, бар все же не кухня.
Начинаем считать количество персонала. Есть один бармен. Встречают и
проводят за столик. На часах ранний вечер и есть возможность оглядеть
интерьер зала в дневном свете. А его нет. Нет интерьера. Бетонные стены.
Какие-то штуки висят. Столы и стулья достаточно лаконичные. Но над каждым
столом свисает светильник, ограничивающий, как оказалось, своим широким
лучом пространство вокруг волшебного кипящего горшочка. Стены с наступлением
темноты пропадают из вида. Освещение приглушенное. Видны островки света над
каждым столом. Это создает уют.
Меню крайне простое. Всего один разворот. Цены на фондю в районе 20
долларов.
Мясное, Рыбное, Сладкое. Винная карта соразмерна размеру бара на входе. Но
алкоголь в нашем визите не причем. Смотрим что будет дальше. Приходит
официант. Столы вокруг пока не заполнены.
Сразу спрашиваем – точно поваров нет?
- Говорят точно нет, и улыбаются.
Нам поведали, что в пиковые часы в смену выходит до 11 официантов. В дневные
часы всех гостей в состоянии принять 3 человека. Это вечер. Как правило, все
столы заняты каждый вечер. Всего мы насчитали 15 столов с общей посадкой до
100 человек, включая места у бара.
С точки зрения человека, который хочет открыть такой ресторан по франшизе
плюсы на лицо:
- Отсутствие вложений в кухню, оборудование, поваров.
-
Минимальные вложения в интерьер. Все впечатление от ресторана создается с
помощью процесса приготовления фондю и правда трудно вспомнить потом, что
было вокруг.
-
Уникальность концепции. Таких заведений просто нет нигде. Ну скажите где
вы встречали ресторан основанный только на Фондю ? – нигде. Тем
временем в США их больше 80-и.
С точки зрения гостя, это идеальное место для деловых бесед, шумных
компаний, свиданий. Впечатления гарантированы. Вкус блюда создается своими
руками в процессе приготовления. Официанты подносят только сырые продукты,
которые хранятся и поставляются в ресторан в замороженном виде.
Заключение.
Для российского рынка подобный формат интересен в первую очередь отсутствием
инвестиций в кухню, но обусловлен качественной заготовкой полуфабрикатов.
Этот вопрос решается в США широким предложением поставщиков и собственным
цехами заготовки. В России качественный выбор поставляемых ингредиентов
возможен в больших городах.
Франч. Ресторанный критик Василь Газизулин
2015. Специально для www.topfranchise.ru