OX Capital: Роль аккаунт-менеджера в сопровождении франчайзи-партнеров
Мы рассказываем о новинках на рынке, важных тенденциях, историях успеха франчайзи и многом другом.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Система масштабирования по франчайзингу открывает для компании целое бизнес-направление со своими операционными процессами. В этой статье рассмотрим построение отдела сопровождения и функционал аккаунт-менеджера для эффективного развития партнеров.
Для того чтобы построить франчайзинговую сеть, собственникам бизнеса необходимо организовать не только отдел продаж франшизы, но также и отдел сопровождения партнеров, или отдел «аккаунтинга». После заключения договора франчайзинга партнер предается в сопровождение и начинается этап запуска представительства. Запуск большинства бизнес-моделей происходит за 1-2 месяца по проработанным процессам головной компании. На этом этапе партнер проходит обучение, подбирает команду, локацию (для офлайн-бизнесов), организует поставку товара (если необходимо) и т.д.
Это первый этап взаимодействия партнера и аккаунт-менеджера. Ключевые показатели эффективности этого взаимодействия – выполнение планов по срокам и бюджетам на открытие представительства.
В бизнес-модели франшизы OX Capital срок запуска партнера составляет 21 календарный день благодаря полностью удаленному формату работы и автоматизации процессов через онлайн обучающую платформу, CRM-систему и IT-сервис по лидогенерации.
Следующий этап работы аккаунт-менеджера продолжается на протяжении всего сотрудничества. Его эффективность определяется стабильными плановыми результатами партнера по доходу и окупаемостью инвестиций.
Функции аккаунт-менеджера:
1. Поддержка франчайзи.
По всем рабочим вопросам партнер и его сотрудники обращаются к своему аккаунт-менеджеру: обучение, техническое обеспечение, лидогенерация, консультации по сделкам, подбор сотрудников и т.д.
2. Анализ работы франчайзи.
Для того чтобы направлять партнера, предотвращать ошибочные действия и решения, головная компания организует систему отчетности, как правило, в CRM-системе, которую изучает аккаунт-менеджер. Благодаря системе показателей работы представительства, налаженным технологиям отчетности и аналитики аккаунт-менеджер может дать своевременные и точные рекомендации партнеру для повышения его результатов.
3. Обеспечение стандартов компании.
Система франчайзинга предполагает строгое соблюдение всех регламентов и стандартов, заложенных в головной компании. Это обеспечивает успешность бизнес-модели, в которой применяются опробованные франчайзером на практике инструменты, техники, методологии.
Задача аккаунт-менеджера — контролировать соблюдение партнерами корпоративных стандартов и условий лицензионного договора. Это обеспечивает преемственность бренда, сохранение его репутации и устойчивости.
4. Решение конфликтных ситуаций.
Аккаунт-менеджер использует свои навыки коммуникации и переговоров, чтобы эффективно построить диалог между франчайзером и франчайзи и помочь им достичь взаимовыгодных компромиссных решений. Это позволяет сторонам лицензионного договора урегулировать возникающие разногласия и прийти к оптимальному решению вопроса.
Организация работы аккаунт-менеджеров — один из базовых элементов создания сети партнеров по системе франчайзинга.
Аккаунт-менеджер должен обладать экспертизой в нише, высокими переговорными навыками, пройти полноценное обучение по сопровождению партнеров и хорошо знать стандарты компании. Он несет ответственность за взаимодействие между франчайзером и франчайзи на протяжении всего действия лицензионного договора, обеспечивает создание развивающей среды для партнеров на каждом этапе их бизнеса.
Узнайте подробнее о франшизе OX Capital.
Подборка бизнеса по франшизе
Франшиза химчистки и ремонта обуви Sneak Fresh
Химчистки, прачечные
Вложения от 1 000 050 ₽
Окупаемость от 6 мес.
Франшиза «COCOS» — студия-школа красоты
Салоны красоты
Вложения от 1 000 000 ₽
Окупаемость от 3 мес.
Франшиза клининговой компании NEW CLEANING
Клининговые службы
Вложения от 300 000 ₽
Окупаемость от 8 мес.
Франшиза сети массаж-студий для женщин Xsize
Массажные салоны
Вложения от 1 500 000 ₽
Окупаемость от 10 мес.
Франшиза Krasota infusions — центр инновационной косметологии
Медицинские центры
Вложения от 300 000 ₽
Окупаемость от 10 мес.
Франшиза дизайн-студии «Экспресс-Дизайн»
Дизайн интерьеров
Вложения от 799 000 ₽
Окупаемость от 1 мес.
Франшиза сети магазинов электроники и аксессуаров SOTOVIK
Телефоны и гаджеты
Вложения от 1 800 000 ₽
Окупаемость от 4 мес.
из 5 вопросов,
и мы поможем подобрать франшизу