Контроль качества продаж: зачем нужен и как организован в OX Capital
Мы рассказываем о новинках на рынке, важных тенденциях, историях успеха франчайзи и многом другом.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Контроль качества работы менеджеров — неотъемлемая часть любого результативного отдела продаж.
Специалисты ОКК помогут вовремя проанализировать эффективность работы сотрудников отдела продаж:
- Соблюдение стандартов общения с клиентами, корректность заполнения CRM-системы.
- Загруженность менеджеров.
- Соблюдение этапов воронки продаж в переговорах.
- Своевременность проведения звонков и видеовстреч с клиентами и т.д.
Ключевая роль контроля качества – сбор информации для принятия управленческих решений.
Франчайзинговое представительство партнера OX Capital представляет собой отдел продаж недвижимости. Партнер может заниматься сделками самостоятельно либо с нашей помощью построить команду из 3 - 10 брокеров во главе с руководителем отдела продаж. И в этом случае возникает необходимость контроля сотрудников и развития их компетенций.
Далее расскажем про нашу авторскую методику оценки качества работы брокера и ее результаты.
В зависимости от пакета франшизы наш специалист контроля качества прослушивает выборочно от 5 до 25 звонков в неделю каждого брокера.
Благодаря настроенной CRM-системе все звонки сотрудников записываются автоматически и их не требуется выгружать отдельно для прослушивания и анализа.
Каждый звонок оценивается по 10 критериям, каждый из которых имеет свой вес (от 5% до 20%, в сумме 100%).
- Настрой.
- Корпоративное приветствие.
- Выявление ключевой потребности клиента
- Выявление срочности.
- Выявление бюджета.
- Подготовка к решению.
- Презентация.
- Предзакрытие.
- Закрытие.
- Отработка возражений
По итогам прослушивания специалист ОКК готовит отчет, в котором заполняется также ссылка на сделку, номер телефона клиента, дата и время звонка. В комментарии указывается общее заключение на основе скрипта и шага сделки: что в звонке сделано корректно и что нужно улучшить. Таким образом, контроль качества позволяет руководителю отдела продаж партнера оперативно реагировать на ошибки, недочеты и исправлять их.
В регламентах специалистов контроля качества дана расшифровка значения каждого параметра, чтобы исключить субъективность оценки.
Пример:
«Настрой» показывает, насколько бодрый голос у брокера. Унылый голос и отсутствие заинтересованности в диалоге — обычно такие менеджеры не принесут никакой ценности клиенту, не смогут его заинтересовать, и их будут постоянно игнорировать, не брать трубки и не отвечать им правдиво. Голос должен «продавать», брокер должен быть жизнерадостным (унылые никому не продают). Если сотрудник ОКК заметил нотки уныния и незаинтересованности в голосе, ставится оценка 0 и обязательно фиксируется в выводах.
Также специалист контроля качества анализирует и указывает качество лида, для того чтобы выбрать стратегию работы с клиентом.
Качество лида выставляется согласно тегированию ААА, ВВВ, ССС. Оценивается три параметра:
- «Срочность» — срочность покупки (готовы выходить на сделку в ближайшее время).
- «Потребность» — адекватность запроса рынку (ожидаемая стоимость объекта недвижимости должна соответствовать средней стоимости объектов в данном районе).
- «Деньги» — финансовый вопрос решен (есть ли у клиента вся сумма, покупка не должна зависеть от факторов поступления средств из других источников, например. продажи старой квартиры).
Квалификация | Потребность | Деньги | Срочность | Описание |
---|---|---|---|---|
AAA | «+» | «+» | «+» | ААА-клиенты — есть потребность, адекватный бюджет, покупка планируется в ближайшие 1 - 2 месяца. |
BBB | «+» | «+» | «-» | ВВВ-клиенты — есть потребность, адекватный бюджет, покупка планируется после продажи старой квартиры, через полгода и далее. |
CCC | «+» | «+/-» | «+/-» | ССС-клиенты — есть потребность, бюджет ниже 3 млн рублей, покупка планируется после продажи старой квартиры, через полгода и далее |
Далее, исходя из типа клиентов, брокер работает по соответствующему регламенту, который позволяет заключать сделки, исходя из особенностей данного типа.
Благодаря регулярной слаженной работе специалиста контроля качества головной компании, брокера и руководителя отдела продаж наши партнеры получают системный рост квалификации менеджеров, прозрачную систему контроля и, как следствие, высокие результаты продаж.
Узнайте подробнее о франшизе OX Capital.
Подборка бизнеса по франшизе
Франшиза химчистки и ремонта обуви Sneak Fresh
Химчистки, прачечные
Вложения от 1 000 050 ₽
Окупаемость от 6 мес.
Франшиза «COCOS» — студия-школа красоты
Салоны красоты
Вложения от 1 000 000 ₽
Окупаемость от 3 мес.
Франшиза клининговой компании NEW CLEANING
Клининговые службы
Вложения от 300 000 ₽
Окупаемость от 8 мес.
Франшиза сети массаж-студий для женщин Xsize
Массажные салоны
Вложения от 1 500 000 ₽
Окупаемость от 10 мес.
Франшиза Krasota infusions — центр инновационной косметологии
Медицинские центры
Вложения от 300 000 ₽
Окупаемость от 10 мес.
Франшиза дизайн-студии «Экспресс-Дизайн»
Дизайн интерьеров
Вложения от 799 000 ₽
Окупаемость от 1 мес.
Франшиза сети магазинов электроники и аксессуаров SOTOVIK
Телефоны и гаджеты
Вложения от 1 800 000 ₽
Окупаемость от 4 мес.
из 5 вопросов,
и мы поможем подобрать франшизу