Медицинский бизнес по франчайзингу. Как не стать жертвой обмана

| 20.07.2018
медицинский бизнес по франчайзингу

Франчайзинг – один из самых популярных способов открытия собственного бизнеса. Во всех сферах услуг от ресторанов и парикмахерских до лабораторных и медицинских услуг.

Преимущества франчайзинга очевидны:

  • Наличие узнаваемого бренда
  • Обучение и адаптация персонала
  • Оптимизированные и стандартизированные бизнес-процессы
  • Понятная финансовая модель
  • Единая система контроля качества и клиентского сервиса
  • Подключение к единой информационной системе, контакт-центру, СРМ
  • Поддержка на всех этапах открытия и развития

Но франчайзинг имеет и другую сторону медали, о ней и поговорим.


О медицинском франчайзинге


Сегодня в медицинской сфере появилось много фейковых франчайзинговых предложений. Причины понятны, входной барьер в медицине очень высок. На открытие одного центра требуется не менее 1 млн. долларов. Легко посчитать, сколько потребуется для Сети клиник. Однако, если идти путем великого комбинатора товарища Бендера и убедить инвесторов на выгодных условиях вложить деньги в крупную и перспективную франчайзинговую сеть, то имея одну реальную клинику (для показа инвесторам), создать сеть с минимальным количеством затрат. Главное, иметь дар убеждения, красивый сайт и правдоподобную легенду.

Вы не поверите, но подавляющее большинство инвесторов не уделяют должного внимания проверке информации, которая им преподносится на презентации. Многие, смотрят только на представленные в презентации или финансовой модели показатели и верят им на слово.

 

Простые советы,
как не вложить деньги в красивый мыльный пузырь

1. Чтобы не стать единственным зрителем красивого спектакля, выясните количество реальных клиник в Сети. Не посещайте одну клинику, которую Вам навязывают. Проверьте, принадлежат ли они одному лицу. Проверьте учредителей и информацию о клиниках на муниципальных сайтах и в справочниках, если они региональные. Не звоните по предложенным Вам мобильным телефонам, только городским. Если говорят, что владелец клиники не может с Вами пообщаться, так как не хочет себя афишировать, не верьте.

2. Не предупреждая владельца проверьте посещаемость клиник. Посмотрите на количество пациентов. Если в клинике нет пациентов, а в большинстве кабинетов нет врачей, это явный признак убыточности бизнеса!

3. Узнайте реальную историю головной организации и ее руководителя. Где работал до этого, были ли успешны проекты, которые он запускал. Почему ушел с предыдущего места работы. Поговорите с его бывшими работодателями. Когда образовано юридическое лицо, когда появился сайт, сколько собственных, а сколько франчайзинговых филиалов у данной сети. Не доверяете информации на сайте компании, над созданием легенды трудятся целые коллективы профессиональных Пиарщиков!

4. Изучите историю других франчайзинговых филиалов: как они оказались в Сети. Возможно, эти клиники ранее регулярно нарушали установленные стандарты или были исключены из состава Сети по другим причинам, а затем организовали собственную сеть, становиться членом которой нецелесообразно.

5. Требуйте бухгалтерские отчеты. Не доверяйте бизнес-моделям в презентациях! В интернете можно найти данные по финансовым показателям большинства юридических лиц. Изучите бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, посчитайте EBITDA и маржинальность. Реальные финансовые показатели могут отличаться от данных в презентациях.

6. Пообщайтесь с руководителем службы контроля качества и клиентского сервиса. Попросите показать стандарты сервиса, регламенты и инструкции. Посетите единый контакт-центр и убедитесь, что он действительно соответствует высоким критериям оценки.

7. Проверьте контрагентов сети. Необходимо провести мониторинг отзывов о Сети в интернете и социальных сетях.

8. Для обслуживания сети клиник необходим большой штат персонала. Если Вас пригласили в помещение 20 м 2с двумя-тремя комнатами, это сразу говорит о возможности наличия фейковой сети. Если все подразделения находятся на аутсорсинге, обязательно проверьте их наличие.

9. Уточните у страховых компаний, предлагают ли они данную Сеть в своих полисах ДМС. Если да, то сколько пациентов посещают клинику в месяц по ДМС.

10. Оцените рекламный бюджет. Успешная сеть вкладывает в маркетинг большие средства.


Вы вкладываете большие деньги в новое направление. застрахуйте себя от потерь!


Автор: Мария Егорова

Смотрите также все франчайзинг предложения в сфере медицины