Топ-франшиз - официальный сайт

8 499 648 26 24

TopFranchise.ru - официальный сайт лучших франчайзинг предложения в России

Казахстанские компании, покоряющие мир

Современный бизнес, развивающийся в эпоху интернета, нивелирует значение таких факторов, как географические границы и страна происхождения компании. Относительно недавно у предпринимателей, основавших свое дело в странах, не входивших в топ мировых держав, было несравнимо меньше шансов добиться успеха на международном рынке, чем у выходцев из США, Западной Европы или азиатских «тигров». Но времена изменились, да и мировоззрение у современных предпринимателей совсем иное, чем у их предшественников, выходивших на рынок еще пару десятков лет назад.

Нынешнее поколение казахстанских предпринимателей хорошо отдает себе отчет в том, что ресурсы внутреннего рынка ограниченны, и начинать дело, не просчитывая его потенциальную привлекательность не только для казахстанцев, но и для жителей других стран, как минимум, ближайших соседей – значит, искусственно ограничивать резервы собственного роста. Стремление к достижению цели глобального масштаба уже приносит результаты: молодые казахстанские компании получают известность за пределами родины.

Образование без границ

франшиза SAPSAN условия и стоимость

Среди тех, кто не намерен ограничиваться домашним рынком – международная компания SAPSAN Education, которая специализируется на разработке научно-образовательных программ.

Образовательный стартап был создан в 2015 году усилиями двух энтузиастов. К моменту создания проекта основная команда имела опыт работы в системе образования и понимала, что рынку дополнительного образования, перенасыщенному развивающими центрами, курсами английского языка и ментальной арифметики, нужно принципиально новое предложение.

Основатели проекта решили создать свою уникальную методику, свой «голубой океан». Методика SAPSAN основывается не на зазубривании большого количества информации, а на развитии того, что англичане вкладывают в понятие soft skills - гибкость мышления, эмоциональный интеллект, способность к аналитике, логике и прочие навыки, которым не учат в обычной школе, но которые, безусловно, пригодятся ребенку во взрослой жизни.

В центрах SAPSAN, рассказывает одна из основателей, Айжан Сейтжаппарова, представлено несколько авторских программ: методика изучения английского языка Lingvo, курс "Техника чтения" для детей 6-8 лет, направленный также на развитие осознанного подхода к пониманию текста, внимательности, логики, пополнение словарного запаса.

Флагманским продуктом является уникальная методика "Скорость мысли" для детей 8-17 лет. Осенью 2020 года, несмотря на пандемию, в SAPSAN запустили методику обучения математике Mayan Math, рассчитанную на детей в возрасте от 5 до 10 лет и основанную на принципах древнего индейского племени. К разработке данной методики были привлечены мексиканские профессора - математики.

«Фишка» SAPSAN – авторские методики обучения, на разработку которых была направлена большая часть из $400 тыс, привлеченных в ходе двух раундов инвестирования. К разработке привлекли не только дипломированных педагогов с большим стажем работы, но и детские психологов, нейрофизиологов, а также зарубежных специалистов.

Необычна в SAPSAN и система оценки результата. По словам Айжан Сейтжаппаровой, изначально решили отказаться от школьной системы отметок и предпочли ориентироваться на результаты ребенка относительно собственных достижений. Такой подход позволяет более объективно оценить прогресс ученика, не вызывает неприятных эмоций у детей и родителей. К слову, именно наличие спроса со стороны родителей подтолкнуло основателей SAPSAN к открытию франшиз за пределами Казахстана. В 2018 году бренд появился в российском городе Волжском, в 2019-м – в Бишкеке, а весной и летом прошлого года школы развития интеллекта SAPSAN появились в Беларуси и даже в Монако. Именно франчайзинговая модель оказалась наиболее успешной для распространения за пределами казахстанского рынка.

В основе любой франшизы лежит качественный продукт, а качество методик SAPSAN подтверждено результатами учеников. К тому же, приобретая франшизу компании, партнеры из любой точки мира получают доступ ко всей экосистеме бренда, включая CRM, образовательные продукты, онлайн-контент, квалифицированную поддержку.

На сегодняшний день реализовано более 70 франшиз в Казахстане и в 4 других странах, и это далеко не предел, ведь массовый переход на онлайн-обучение увеличил спрос на качественное дополнительное образование. Планы экспансии предполагает перевод и адаптацию всех методик компании на другие языки, что позволит масштабировать казахстанский продукт по всему миру.

Торговать с умом

бизнес-платформа Smart Satu

Сектор диджитал - один из тех, где фактор территориальной отдаленности имеет не столь большое значение как в бизнесе, связанном с производством и экспортом товаров. Основатель бизнес-платформы для магазинов, заказчиков, дистрибьюторов и производителей Smart Satu Болатбек Оспанов понимал это, когда начинал свой проект в 2015 году. Идея проекта заключалась в том, чтобы автоматизировать процесс доставки и заказа товаров в сегменте магазинов у дома и общепита. Поставщик публиковал в системе Smart Satu перечень имеющихся товаров с краткой информацией и ценами, принимал заказ в режиме реального времени и производил доставку. Товароведы и владельцы магазинов могли, зайдя в систему, выбрать и заказать нужный товар. Первыми модель оценили крупные дистрибьюторские компании, испытывавшие трудности с поставками в мелкие торговые точки. Позже в приложении появилась аналитика, благодаря которой пользователи могут оценить, какие объемы и доли рынка в разных товарных категориях занимают те или иные производители, выявить перспективные рыночные ниши, отслеживать оборот товаров по различным критериям.

Впервые признание на международном уровне проект получил в 2016 году, когда в ранге победителя казахстанского конкурса стартапов получил право представлять страну на международном конкурсе Seedstars World. После того, как в компанию при оценке $10 млн вложил $3,3 млн известный предприниматель Маргулан Сейсембаев, основатель проекта нацелился на экспансию в страны СНГ и дальнее зарубежье (всего за время существования проекта Smart Satu привлек $6,8 млн).

Благодаря первым инвестициям удалось открыть офис Smart Satu в Москве, а команда разработки обосновалась в Минске. В приложении появились платежные сервисы, и Smart Satu трансформировалась в платформу не только для магазинов и поставщиков, но и для банков. Важная причина, по которой казахстанские проекты должны стремиться на глобальный рынок, считает предприниматель, связана не только с возможностью вывести свой продукт за пределы довольно узкого внутреннего рынка, но и с минимизацией валютных рисков: выход на рынки других стран позволяет заработать в иностранной валюте и минимизировать влияние девальвации.

Сам проект за последние два года перешагнул границы Казахстана, благо облачная модель позволяет присоединиться к Smart Satu пользователям почти из любой точки мира. В 2018 году интерес к проекту Smart Satu проявила компания Visa, а в 2020-м стороны подписали соглашение о партнерстве на уровне региона CEMEA. За 2018-20 годы к системе подключились свыше 100 дистрибьюторов, глобальными партнерами проекта стали компании ALIDI (официальный дистрибьютор Mars & Wrigley и ТМ «Роллтон» ). Во время карантина в удаленном формате к платформе был подключен крупный украинский дистрибьютор, который теперь развивает Smart Satu в своей сети под брендом Global Product. Партнером казахстанской компании также стал российский дистрибьютор «Дикси» с франшизой продуктовых магазинов «Первым делом». В Казахстане Smart Satu успешно сотрудничает со «Сбербанком Казахстана» в рамках совместного проекта, направленного на поддержку МСБ.

Зов предков

компания одежды Ayrin Group

Основатель и генеральный директор компании Ayrin Group Рустем Ермекбай родился в Узбекистане, в юности вернулся на историческую родину, а пять лет назад основал производство семейной одежды в национальном стиле под брендом "SA Sabyrzhanayrin". Вдохновившись идеей модных в то время комплектов парной одежды с одинаковыми принтами, предприниматель с супругой решили издавать аналогичные товары с орнаментами и надписями в национальном стиле. К разработке коллекций подключили дизайнера, и на первых порах закупали за рубежом готовые футболки, на которые просто наносили принты, позже решили развивать производственное направление.

Молодой казахстанский бренд, работавший в ценовой категории средней и ниже среднего, и чтобы уменьшить себестоимость готовой продукции, работал напрямую с заводами – производителями ткани и фурнитуры, которым было выгодно продавать свою продукцию большими объемами. Чтобы обеспечить сбыт, основатель решил развивать бизнес по модели франчайзинга, в которой оказалось много плюсов, в частности, быстрое расширение бизнеса при небольших затратах, популяризация бренда и минимум рисков для основателя компании.

На первых порах реализация продукции была организована через розничные магазины, но, начиная с 2017 года, Ермекбай изучал мировой рынок одежды и решил полностью переориентироваться на онлайн-доставку и схему партнерства для физических лиц. Два года ушло на то, чтобы закрыть магазины, последний прекратил работу в марте 2019 года, накануне пандемии. Если бы не предусмотрительный подход, только за аренду и коммунальные платежи в период карантина пришлось бы отдавать в общей сложности около $60 тыс в месяц, теперь же появилась возможность направить дополнительные средства на развитие онлайн-направления и не поднимать розничные цены на продукцию. К тому же существует риск того, что из-за пандемии значительное число покупателей побоятся лишних контактов и предпочтут покупать онлайн.

В планах Sabyrzhanayrin развитие онлайн-платформы, на которой покупателям будет доступна не только продукция бренда, но и сопутствующие товары других производителей – одежду, обувь, аксессуары. Компания также планирует усилить онлайн-партнерство. Партнером Sabyrzhanayrin может стать любой желающий – для начала бесплатно опробовав модель бизнеса, а потом, в случае необходимости, получив в рассрочку средства на закуп товара без переплаты и процентов.

Основатель компании, сам много лет проживший в другой стране, видел свою задачу в том, чтобы создавать и продвигать бренд, способный объединить людей, которым близка казахская культура – неважно, в какой стране проживают эти люди. Одежда с национальным колоритом быстро приобрела популярность не только на родине, но и среди представителей казахской диаспоры, проживающих в России, Кыргызстане и даже странах дальнего зарубежья. Возможность активнее представить продукцию из Казахстан на зарубежных рынках появилась после того, как в 2019 году Sabyrzhanayrin первым среди казахстанских брендов одежды поработал с известными моделями таких брендов, как Calvin Klein, Nike, Vogue и GQ.


Узнать подробнее о франшизе SAPSAN

Не упустите выгодные
предложения лучших франшиз!

Подпишитесь на новости портала TopFranchise.ru!