Этот запрос чаще всего приходит от начинающих франчайзеров. Вы огляделись, поняли, что нашли свой способ масштабировать своё дело и готовитесь продавать готовый бизнес под ключ. Мы предполагаем, что вы уже провели аудит собственного предприятия, осознали, что вложения неизбежны и тщательно оформили все документы. Значит, вы готовы оформлять франчайзинговый пакет. Для вас мы собрали краткие рекомендации.
1. Речь пойдет не только о «бумагах»
Все помнят, что франчайзинговый пакет – это документы, необходимые для оформления партнерства с вашим брендом. Но речь идет о создании защитных юридических аргументов, том фундаменте, на котором вы будете выстраивать свои отношения с франчайзи. А сюда входят, например, данные и расписание учебных мероприятий и тренингов, обучающие материалы.
Разделите упаковку франшизы на блоки и внимательно проследите за их наполнением:
- Концепция франшизы и финансовые модели для франчайзера и франчайзи
- Маркетинг и лендинг франшизы: презентация, ответы – вопросы, подготовленные отзывы, фото- и видеосъемка;
- Обучающий блок: руководства, методики, инструкции. Шаблоны хороши, но недостаточно успешны. Сюда же входят общие требования и правила для франчайзи.
- Организация работы отдела для поддержки франчайзи.
Помните, те, кто размышляют, как открыть свой бизнес, ищут работающие рекомендации от франчайзера. Чем лучше и подробнее вы пакуете свое предложение, тем успешнее его продажи.
2. Предельное внимание к торговой марке
Одно из частых заблуждений, что само понятие «торговая марка» сводится к некой эмблеме. Да по ней опознаются ваши услуги или товары. Но за термином «знак товаров и услуг», стоит гораздо больше. Тонкости цветовых сочетаний, форм, мелодий – должны быть защищены законом. В подтверждение у вас на руках должен быть соответствующий сертификат. Только после грамотной и тщательной регистрации товарного знака, вы получаете абсолютное право на его пользование. А значит, можете защитить это право на деле. Не подставляйте своих франчайзи, которые только решились открыть свой бизнес, не потеряйте то, что передадите им по договору.
3. Секреты продающего «ноу-хау»
В английском у этого понятия есть четкое значение «знаю как». Во франчайзинге ноу-хау существует, как организованный процесс. Вы, франчайзер, передаете франчайзи определенный опыт и технологии, из которых он построит своё дело. Вы заявляете, что «знаете как», знаете как именно сделать товар или услугу успешными и прибыльными. Вы знаете не только для себя, но и за франчайзи. Ваши «ноу-хау» должны быть прозрачными и включать в себя всесторонний опыт: технический, административный, юридический. Его мало отработать на практике, его необходимо грамотно расписать.
Проконсультируйтесь с тем, кто профессионально поможет с разработкой концепции франшизы и договором концессии. Специалисты вместе с вами пропишут стандарты будущей сети, требования ко всем параметрам работ, персоналу, условиям труда. Истинным ноу-хау франчайзи видят готовое руководство по оперативному менеджменту, шаблоны договоров и технологий.
4. Составляйте списки
Мы часто рекомендуем обращаться к специалистам для создания таких больших и важных вещей, как упаковка франшизы, создание документации и написание руководств и рекомендаций. Это вложение вы можете считать заведомо продуктивным. Создание франчайзингового пакета трудоемкий процесс, но он является залогом будущего успеха. Для тех кто любит собирать пазлы или когда-нибудь склеивал вещи, будет понятна метафора. Чтобы собрать что-либо в единое полотно, вы держите перед глазами некий образец и начинаете с самых крупных фрагментов.
Так и тут, чтобы было легче составьте заранее список и сверяйтесь с ним. Начинайте с уже готовых документов, с наиболее проработанных. Например, расписывая структуру организации, следите за наличием подпунктов.
- График работы (количество рабочих часов, время начала и окончания рабочей смены);
- Необходимый персонал (должности и количество, обязанности и инструкции);
- Инструктаж проведения собеседований;
- Описание рабочей униформы;
- Данные поставщиков, их особенности;
- Ценовая политика;
- Контроль за финансовыми операциями;
- Рекламные и маркетинговые программы.
Бизнес по франшизе хорошо описан в сети, представлен на нашем портале. Вы с легкостью выберете себе образец, составите нужные вам списки и соберете свой пазл договора франчайзинга.
5. Не бойтесь трат
Часто мы мечтаем о создании чего-то большого и правильного за малые деньги. Здоровая и нормальная мечта, но мечты редко совпадают с реальностью. Хорошо понимать с самого начала, что для создания франшизы вам придется потратиться. Бизнес без вложений или с малыми затратами существует. А вот отдача напрямую связана с вложенным в дело.
Помните, паушальный взнос призван в последствии эти расходы покрыть. Франчайзеры, заинтересованные в развитии своей сети, не боятся делать инвестиции. Франчайзинговый пакет необходим, чтобы предвосхитить все последующие ситуации и казусы. Вы не просто описываете свои технологии и дело, вы масштабируете его, вовлекаете в него новых партнеров.
Итог
Безусловно, всё можно сделать самому, можно нанять начинающих посредников или обратиться к профессионалам. Любой способ имеет свои плюсы и минусы, выбор зависит только от вашей трезвой оценки своих возможностей и желаний.
Создание франшизы командой TopFranchise