
Популярный маркетплейс Lamoda предлагает современное решение для подбора одежды — сервис на базе искусственного интеллекта «Виртуальный стилист». Новинка очень проста и удобна в использовании: клиент выбирает позиции в определенной категории, и после каждого клика по товару, алгоритм предлагает похожие модели одежды и аксессуаров. Изучив вкусы покупателя, виртуальный помощник формирует подборки товаров, схожих по фасону, цвету и материалу.
Разработки в этом перспективном направлении ведутся уже несколько лет. К примеру, немецкий цифровой гипермаркет одежды Zalando активно применяет нейросеть для помощи в создании модных нарядов. Виртуальный ассистент обучался на огромном (более миллиона) количестве сочетаний, разработанных профессиональными стилистами компании.
Аналогичный сервис, но без привязки к конкретному маркетплейсу, продвигает и российско-белорусский стартап Get Outfit&Oyper. На основе загруженных фотографий нейросеть найдет похожие варианты и даст ссылки на магазины либо посоветует, с чем носить тот или иной предмет одежды.