Google Tag Manager
TopFranchise.ru - официальный сайт лучших франчайзинг предложения в России

Суперменом может стать каждый

Василий Михайлов, основатель и владелец сети мужских парикмахерских «Супермен», досконально знает потребности своих клиентов и бьет точно в цель: сюда можно попасть без записи и постричься быстро (за 15–20 минут) и недорого (от 200 до 500 руб.). Сейчас в сети 42 точки, планируется, что до конца 2019 года их будет уже 180. Глобальная же цель — стать «парикмахерским Макдоналдсом».

Мы поговорили с Василием о том, как появилась идея «Супермена», почему сеть развивается по франчайзингу, сколько стоит открыть свой «Супермен» и как Василий относится к своим партнерам-франчайзи.
франшиза Супермене

С чего ты начинал?

Я всегда развивал бизнесы в сфере beauty. В 18 лет окончил с красным дипломом колледж «Локон» в Питере, потом уже в Москве преподавал в академии парикмахерского искусства «Долорес» — делал со студентами театрализованные показы, выигрывал различные конкурсы: Trend Vision Award, Hairdressing Awards. И в какой-то момент получил предложение от Александра Глушкова, владельца салонов красоты «Моне», развивать его побочный проект — студии Vanity. Я мало понимал в маркетинге и в бизнесе, не знал, как привлекать клиентов, — умел только стричь и красить, мог этому научить. Так что тогда у меня ничего не получилось, проект провалился, но я уже не хотел работать наемным парикмахером, хотел делать что-то свое.

Я придумал мобильную студию «Фъёртис» — такую летучую команду парикмахеров и визажистов, которая работала на корпоративных мероприятиях. У меня в команде было около 30 человек, а среди клиентов — банки, правительство Московской области, «Азбука вкуса», Икеа и другие. Мы могли причесать и накрасить 500 человек за раз! Дело шло — помню, на заработанные деньги я купил машину.

А потом случился кризис, нас больше никто не заказывал. Тогда я решил открыть салон, вложил в открытие около 2 млн рублей родительских денег, к нам даже приходили люди, но денег все равно не было — я все так же не умел приводить клиентов. В какой-то момент я почти отчаялся, думал все бросать, но решил пойти на курсы «Бизнес молодости». За 2 месяца они меня научили, как привлекать клиентов, и после этого ко мне в салоне шел постоянный поток новых людей — по 30 человек в день. Я был счастлив до слез! Салон, кстати, до сих пор работает — даже есть второй. Я его раскрутил, но продал большую часть бизнеса, потому что появились другие идеи.


Когда появился «Супермен»?

В 2016 году я открыл колор-бар ColBa — салон красоты с необычной и интересной концепцией. Там везде колбы с яркими жидкостями, на стенах таблица Менделеева, все мастера работают в белых халатах, как профессора. О нем много писали, в «КолБу» ходят Юдашкин, Нюша, многие блогеры.

И через полгода у меня появилась идея открыть бренд для небогатых людей. Я понял, что концепция парикмахерской с минимальной ценой для мужиков будет успешной — сейчас кризис, стричься все равно надо, барбершопы дорогие, а качественной альтернативы нет. Я нашел инвестора, который вложился в первый «Супермен».


«Супермен» — это не герой американских комиксов, а русский супермужик

Чтобы зарабатывать при стоимости стрижки 200 рублей, я убрал администраторов, которые съедают 100 тысяч в месяц, автоматизировал уборку — нашел специальные встроенные пылесосы, которые собирают волосы, нашел специальную мебель-трасформер. За 600 тысяч мы открыли одну точку. Людям понравилось: в «Супермен» не надо записываться, оплата проходит через терминал. Система же ведет учет трафика, считает загруженность мастеров, возврат клиентов.

За полтора года мы открыли 4 свои точки в Москве и поняли, что создали крутой лоукостер-барбершоп и надо расширяться. Нужно открывать много «Суперменов». А чтобы быстро размножиться, надо запускать франшизу.


Сколько у тебя сейчас точек?

За полтора года после запуска франшизы мы открыли 38 точек, в процессе открытия еще 12. «Супермен» уже есть практически во всех города-миллионниках. Москва пока — самый успешный регион, Новосибирск тоже неплохую прибыль показывает, сейчас раскручиваем Казань. До конца года планируем открыть 180 точек, а за три года — 500.


Почему ты думаешь, что это возможно?

Каждый день мы получаем по 5–6 заявок на открытие, многие наши партнеры открывают уже вторую, третью, пятую точки.

Нашими первыми франчайзи были две подруги — они открыли «Супермен» в Реутове, но не занимались бизнесом, не приезжали, не контролировали работу мастеров. В итоге поняли, что не справляются, и продали точку. Ее купили другие партнеры — и уже через 2 месяца вывели в хороший плюс, стригут по 100 человек в день, и сегодня это одна из самых успешных точек сети. Нередко «Супермен» открывают наши клиенты: они приходили стричься, им нравился формат, а потом они открывали свою парикмахерскую. Таких историй немало.


Мы очень гордимся, что наши клиенты хотят открывать «Супермен»

Мы не гонимся за тем, чтобы встать в престижном месте, можем открыться в спальном районе и даже на 14 квадратных метрах. «Супермен» может существовать даже в самом маленьком городе, с населением в 10–20 тысяч человек. Но локация имеет ключевое значение. Трафик дает парикмахерской 78% клиентов. Через год или два мы сможем открываться везде, как «Магнит» или «Пятерочка». Ноунейм парикмахерские будут закрываться, потому что у них нет такого маркетинга, нет таких стандартов, качества, обучения и поддержки, как у сетей.

купить франшизу Супермене

Условия франшизы «Супермен»

Паушальный взнос: 150 000 – 350 000 руб.
Стартовые инвестиции: 600 000 руб.
Роялти: 5% от оборота
Срок окупаемости: 8 – 15 мес.
Оборот в месяц: 600 000 руб.
Площадь: 20 – 40 кв.м
Штат: 3 – 8 мастеров
Услуги: 6 базовых стрижек + стайлинг + моделирование бороды
Поток клиентов: 100 в день


Что получают твои франчайзи?

Мои партнеры получают полную поддержку, доступ к базам данных, ко всем регламентам по открытию и управлению бизнесом, к обучению — вообще всему, что знаем мы. На основе опыта наших собственных точек мы написали большое количество регламентов: как управлять брендом, как работать, чтобы зарабатывать. Расписали все-все-все.

И франчайзи, подписав договор, получает чек-лист из 100 действий, которые необходимо сделать, чтобы запустить точку. Все действия рассчитаны по времени. Франчайзи их делает, отчитывается, мы проверяем и, если все хорошо, даем добро на открытие. Есть регламент по ведению бизнеса, который написала моя сестра — она управляет собственными точками «Супермена». Это четкие и понятные рекомендации, как сделать точку успешной, начиная с того, как общаться с мастерами. Регламент исключает любые ошибки, которые может до- пустить партнер.

Я лично отбираю и согласовываю мастеров, которые работают в каждом «Супермене». Партнеру не обязательно разбираться в парикмахерском искусстве, чтобы нанять правильных мастеров.


Каждый наш франчайзи – это практически родственник

Для меня партнеры — это люди, которые поверили в мою идею, я их очень люблю. Они верят в меня, я верю в них, мы друг друга поддерживаем. Я лично встречаюсь с каждым, мы общаемся и обмениваемся опытом. Каждый партнер проходит собеседование со мной — и не всем я продаю франшизу. Но если я открываю точку с франчайзи, то буду ему помогать всегда. У меня есть полный доступ к информации о его бизнесе: сколько человек пришло, сколько стрижек сделали, какие стрижки сделали, какой мастер, какой средний чек, откуда идет основной трафик — мы видим всю аналитику по точке. И если что-то идет не так, если у франчайзи возникают сомнения, я всегда пообщаюсь и объясню, что и как надо сделать, чтобы все исправить.

Моя задача — избавлять партнеров от страхов, вдохновлять и мотивировать их, сделать так, чтобы они ничего не боялись и двигались вперед. Чтобы они верили в бренд, потому что он успешный.


Кто клиенты «Супермена»?

Половина наших клиентов — это мужчины от 30 до 45 лет. Есть старше, есть младше. Это люди, которые ценят свое время, они не любят записываться в парикмахерские, не любят выбирать стрижки, не хотят долго сидеть в кресле. У них есть дела поважнее. Такой мужик приходит в «Супермен», выбирает стрижку из меню и получает все, что ему нужно, быстро, качественно и недорого. Для него не надо закупать краску, ему не надо делать маникюр, с ним не надо даже разговаривать — в некоторых наших салонах работаю глухие мастера. И те, кто зашел к нам случайно, потом возвращаются, приводят отцов, сыновей, внуков. Потому что им нравится такой простой подход.

При этом у нас очень жесткие стандарты работы. это суперпростые и суперпонятные правила, которые мы расписали в картинках, видео и текстах. они касаются того, как встречать клиента, что и как предлагать, как стричь. правил немного, но они должны исполняться беспрекословно. потому что в простых экономах могут не делать обычных вещей, например, не сказать: «здравствуйте». особые требования — к стерильности инструментов и чистоте помещения. задача «супермена» — изменить мнение о том, что в эконом-парикмахерских грязно. так что мы не берем на работу случайных людей — новичков и тех, кто не лоялен к бренду.

условия франшизы Супермене

Просто – основное слово в «Супермене»

У нас очень простая концепция, которая нравится всем — и клиентам, и франчайзи. Клиенты тратят небольшие деньги, но при этом хорошо выглядят. А партнеры могут заниматься бизнесом не 7 дней в неделю, а всего 3 и иметь еще одну работу или просто свободное время.

Бренд «Супермен» растет на 15–20% в месяц — мы сейчас стрижем по 30 тысяч мужиков в месяц. Рынок в нашей нише свободен, и через год мы будет стричь по 100 тысяч человек — это вполне реально.

Автор: Анна Афанасьева
Главный редактор TopFranchise.ru

Не упустите выгодные
предложения лучших франшиз!

Подпишитесь на новости портала TopFranchise.ru!