Основная тенденция современного мира – тотальная ассимиляция различных рас, национальностей и культур. Глобализация, иммиграционная политика и интенсивное развитие технологий коммуникаций и передвижения привели к тому, что сегодня происходит постоянное смешивание культурных традиций и механизмов поведения людей разных стран. Франчайзинг играет в этом немаловажную роль, поскольку сеть не просто продает товар или услугу, но и несет определенные культурные установки, изменяя поведение потребителей.
Яркий пример – американские торговые сети, пришедшие на китайский рынок. Предлагая населению товары и услуги, они вместе с тем меняют структуру мышления пока только городских жителей. Потребляя американские товары, услуги или технологии (например Tesla, Apple, Android), современные молодые китайцы выстраивают свои модели поведения в рамках философии этих инноваций и вне зависимости от заложенных в них традиционных китайских установок. Сначала они начинают посещать Macdonald's, затем перенимают у американцев технологии постройки зданий, запускают в производство те же потребительские товары и сервисы, которые выпускаются в Америке и, в конце концов, перенимают американский стиль жизни.
Процесс ассимиляции мог происходить гораздо быстрее, если бы китайский язык не так сильно отличался от английского и сам не нес внутреннюю философию. Навязывание стереотипов и моделей поведения, которые закрепляются понятиями и укореняются в чужом языке в качестве неологизмов, существенно ускоряют смешение культур. В результате формируется новый психотип человека-потребителя, выгодный для компании, которая начала экспансию.
История знает как минимум 3 ярких примера глобальной культурной экспансии, когда навязывание новых образцов поведения совершалось путем колонизации территорий чужих земель. Покорить мир и навязать свои ценности стремилась Золотая Орда, Римская империя и Великая Британия. Тогда навязывание культурных образцов было совершено на всех континентах в том числе и в Китае. В результате этих экспансий в обществе появились новые психотипы людей, что впоследствии отметили многие ведущие философы.
Особенность нынешней эпохи ассимиляции в том, что стандартная классификация психотипов людей уже неактуальна. Современные потребители не вписываются в рамки ни одного из существующих учений, а философа уровня Аристотеля, который мог бы не просто объяснить, систематизировать и классифицировать существующие тенденции формирования новых культур на Земле, но и предложить новые справедливые модели общества и человека еще не появилось.
Авторы:
Юрий Михайличенко – Исполнительный Директор Ассоциации Франчайзинга,
Ситникова Оксана - Генеральный Директор Компании «Евразия»
Узнать подробную информацию о франшизе мебельных салонов Евразия