Роль франчайзинга в ассимиляции культур

26.05.2016
3266
3 минуты
Роль франчайзинга в ассимиляции культур

Основная тенденция современного мира – тотальная ассимиляция различных рас, национальностей и культур. Глобализация, иммиграционная политика и интенсивное развитие технологий коммуникаций и передвижения привели к тому, что сегодня происходит постоянное смешивание культурных традиций и механизмов поведения людей разных стран. Франчайзинг играет в этом немаловажную роль, поскольку сеть не просто продает товар или услугу, но и несет определенные культурные установки, изменяя поведение потребителей.

Яркий пример – американские торговые сети, пришедшие на китайский рынок. Предлагая населению товары и услуги, они вместе с тем меняют структуру мышления пока только городских жителей. Потребляя американские товары, услуги или технологии (например Tesla, Apple, Android), современные молодые китайцы выстраивают свои модели поведения в рамках философии этих инноваций и вне зависимости от заложенных в них традиционных китайских установок. Сначала они начинают посещать Macdonald's, затем перенимают у американцев технологии постройки зданий, запускают в производство те же потребительские товары и сервисы, которые выпускаются в Америке и, в конце концов, перенимают американский стиль жизни.

Развитие франчайзинга

Процесс ассимиляции мог происходить гораздо быстрее, если бы китайский язык не так сильно отличался от английского и сам не нес внутреннюю философию. Навязывание стереотипов и моделей поведения, которые закрепляются понятиями и укореняются в чужом языке в качестве неологизмов, существенно ускоряют смешение культур. В результате формируется новый психотип человека-потребителя, выгодный для компании, которая начала экспансию.

История знает как минимум 3 ярких примера глобальной культурной экспансии, когда навязывание новых образцов поведения совершалось путем колонизации территорий чужих земель. Покорить мир и навязать свои ценности стремилась Золотая Орда, Римская империя и Великая Британия. Тогда навязывание культурных образцов было совершено на всех континентах в том числе и в Китае. В результате этих экспансий в обществе появились новые психотипы людей, что впоследствии отметили многие ведущие философы.

Развитие бизнеса по франшизе

Особенность нынешней эпохи ассимиляции в том, что стандартная классификация психотипов людей уже неактуальна. Современные потребители не вписываются в рамки ни одного из существующих учений, а философа уровня Аристотеля, который мог бы не просто объяснить, систематизировать и классифицировать существующие тенденции формирования новых культур на Земле, но и предложить новые справедливые модели общества и человека еще не появилось.

Авторы:

Юрий Михайличенко – Исполнительный Директор Ассоциации Франчайзинга,
Ситникова Оксана - Генеральный Директор Компании «Евразия»

Узнать подробную информацию о франшизе мебельных салонов Евразия

Оценка статьи
(Нет голосов)

Подборка бизнеса по франшизе

Франшиза ЧебурекМи — стрит-фуд

Фастфуды

Вложения от 1 100 000 ₽

Окупаемость от 6 мес.

Франшиза химчистки и ремонта обуви Sneak Fresh

Химчистки, прачечные

Вложения от 1 000 050 ₽

Окупаемость от 6 мес.

Франшиза «COCOS» — студия-школа красоты

Салоны красоты

Вложения от 1 000 000 ₽

Окупаемость от 3 мес.

Франшиза клининговой компании NEW CLEANING

Клининговые службы

Вложения от 376 638 ₽

Окупаемость от 8 мес.

Франшиза сети массаж-студий для женщин Xsize

Массажные салоны

Вложения от 2 500 000 ₽

Окупаемость от 10 мес.

Франшиза Krasota infusions — центр инновационной косметологии

Медицинские центры

Вложения от 300 000 ₽

Окупаемость от 10 мес.

Франшиза дизайн-студии «Экспресс-Дизайн»

Дизайн интерьеров

Вложения от 799 000 ₽

Окупаемость от 1 мес.

Франшиза сети магазинов электроники и аксессуаров SOTOVIK

Телефоны и гаджеты

Вложения от 1 800 000 ₽

Окупаемость от 4 мес.

Пройдите опрос
из 5 вопросов,

и мы поможем подобрать франшизу
Пройти квиз

Все статьи

«Экопан»: Станьте нашим партнером в создании комфортного жилья!

07 ноября

07 Ноябрь

Подробнее

«Умная SREDA» — франшиза экозавода: обзор и сравнение

06 ноября

06 Ноябрь

Подробнее

«Живая вода» — франшиза продажи питьевой воды: обзор и сравнение

05 ноября

05 Ноябрь

Подробнее

Вы недавно читали

Перейти в telegram-канал
По вашему запросу "" ничего не найдено. Возможно вас заинтересует наша подборка:
Вы добавили франшизу к сравнению
Перейти в сравнение
Вы добавили франшизу в избранное
Перейти в избранное