Альтернативой доставке громоздких 19-литровых бутылей с питьевой водой стала установка аквавендинговых аппаратов. Компания «Живая вода» использует такое оборудование в любом российском городе и предлагает бизнес по франшизе.
Описание франшизы
Компания по производству аппаратов собственной разработки для очистки и продажи питьевой воды, была основана пермскими предпринимателями в 2009 году. 20 первых аквавендинговых автоматов были установлены в Перми. В настоящее время они работают в 517 городах 89 российских регионов и в 26 зарубежных странах.
В 2024 году владельцы приняли решение о масштабировании бизнеса и начали продажу франшизы. После приобретения аппарата новый партнер становится его владельцем, и он приносит прибыль только ему. Чтобы стать партнером компании «Живая вода», потенциальный партнер должен быть:
- Cовершеннолетним.
- Финансово состоятельным.
- Арегистрированным как ИП или владелец ООО.
Аппараты «Живая вода» можно разместить на улице или в помещении на площади 1 м2. Для это подойдут локации с высоким трафиком:
- Торговые центры.
- Остановки общественного транспорта.
- Центральные улицы города.
- Парки.
- Учебные заведения.
- Медицинские учреждения и т.д.
Для установки понадобится подключить аппарат к водопроводу, канализации, электрической сети.
Как продавать аппараты по очистке и продаже питьевой воды
Открыть бизнес по продаже чистой питьевой воды и установке водоматов можно по следующей схеме:
- Набрать в адресной строке браузера название компании или запрос на поиск ее в каталоге франшиз.
- Перейти по ссылке на приветственную страницу предприятия.
- Найти раздел контактов.
- Связаться с представителем собственника удобным способом.
- Пройти собеседование.
- Получить пакет с обучающими материалами.
- Выбрать локацию.
- Арендовать место для установки аппарата.
- Заключить договор с поставщиками коммунальных услуг.
- Купить автомат с гарантией монтажа.
- Запустить бизнес.
Стоимость франшизы
Покупка франшизы «Живая вода» обойдется партнеру в 250 000 руб. В эту сумму входят:
- Цена аквавендингового аппарата.
- Его перевозка и монтаж.
- Организация маркетинговой и рекламной кампании.
Франчайзер также поможет с:
- Оценкой локации.
- Расчетом расходов на установку, трафика и других показателей бизнес-плана.
- Выбором комплектации аппарата.
- Консультациями по регистрации бизнеса.
На старте сотрудничества собственник франшизы проведет обучение в школе вендеров. На занятиях партнер получит:
- Брендбук с наклейками, баннерами, макетами.
- Видеоинструкцию по обслуживанию автоматов.
- Общение с другими франчайзи и их опыт в работе с аппаратурой.
Преимущества франшизы
Преимущества франшизы «Живая вода»:
- Простота и доступность. Купить несколько аквавендинговых автоматов и создать свою сеть могут граждане и предприниматели с разным достатком и опытом работы.
- Легкость масштабирования. Начав бизнес с 1 аппарата и вложив полученную прибыль в покупку следующего, достигается доходность до 100% годовых.
- Небольшое время на техническое обслуживание. Большинству автоматов хватает 20 минут сервиса 2 раза в месяц.
- Отсутствие инженерной подготовки. Владелец, прошедший обучение, может обслужить до 50 аппаратов. Сначала этим занимается сам покупатель франшизы, а потом — наемный работник.
Рентабельность франшизы
Прогнозируемая выручка по франшизе «Живая вода» составляет 40-60 000 рублей в месяц. С учетом расходов на аренду, водоснабжение, электроэнергию, замену фильтров чистая прибыль будет около 25-45 000 рублей в месяц. Расчетная окупаемость франшизы не превысит 6-8 месяцев.
Альтернативные франшизы
В качестве альтернативы франшизе «Живая вода» можно рассмотреть предложения других компаний, работающих в сфере здорового питания.
Во-первых, это предприятие «Здрав&Фуд», открытое в 2023 году в подмосковном Щелково. Компания производит полезные перекусы в виде фруктовых пастилок из натурального сырья без сахара.
В 2024 году основатели компании приняли решение о масштабировании бизнеса через систему франчайзинга и активно ищут новых партнеров. Для них доступны следующие предложения:
Формат
|
Паушальный взнос, тысяч рублей
|
Расходы на закупку первой партии, тысяч рублей
|
Инвестиции в оборудование и рекламу, тысяч рублей
|
Окупаемость, месяц
|
Оборот, млн рублей в месяц
|
Оборот со 2 года, млн рублей в месяц
|
«Торговый представитель»
|
150
|
100
|
100
|
от 6
|
1,3
|
1,3
|
«Розничный магазин»
|
250
|
180
|
370
|
от 6
|
1,3
|
1,3
|
Роялти по франшизе «Здрав&Фуд» отсутствует.
Вторая компания, масштабирующая франшизу в сфере здорового питания, — это «Фудшеф». Она основана в 2009 году и занимается открытием микромаркетов и установкой вендинговых аппаратов для корпоративного питания в школах, офисах и административных зданиях. На сегодняшний день открыто 27 торговых точек.
В 2024 году для расширения бизнеса владельцы разработали и упаковали франшизу. Новым партнерам предлагаются следующие условия:
- Cтартовые инвестиции — от 1,723 млн рублей.
- Паушальный взнос — 280 000 рублей.
- Роялти и другие вложения обсуждаются индивидуально.
Срок окупаемости франшизы, по расчетам владельцев, составляет 1,5 года при выполнении следующих критериев:
- 7 установленных аппаратов.
- По 23 чека на сумму от 146 рублей каждый.
При среднем обороте 543,5 000 рублей в месяц маржинальность проекта составит 105,777 рублей в месяц или 15%.
Оценка статьи
(Голосов: 5, Рейтинг: 2.8)