
«Яркие дети» — сеть центров из Екатеринбурга, предлагающая образовательный продукт, который востребован всегда, — качественную подготовку к школе. Основатели компании прошли путь от частных уроков за символическую плату до развертывания масштабного бизнеса, включающего собственные центры и франшизу федерального уровня. Создатель бренда «Яркие дети» Павел Еремин рассказал TopFranchise.ru о методических разработках компании, балансе онлайн- и офлайн-форматов в подготовке дошкольников, специфике маркетинга в сфере образования и франчайзинговой программе, которая набирает обороты по всей России.
С чего начинался ваш бизнес?
Это семейная история. Когда у нас родилась дочь, моя супруга заинтересовалась темой раннего развития, стала изучать различные методики. Потом она расклеила по соседним домам объявление: «Приходите в гости на занятия, будем развиваться вместе». Почти сразу нашлись желающие. Родители стали приводить детей возрасте от года до двух, занятия проходили прямо у нас в квартире, стоимость была символическая — 50 рублей, а результаты — очень впечатляющие. Спустя год было решено запустить полноценный бизнес, арендовать помещения в школах, нанять педагогов. К 2005 году проект вырос до 5 филиалов, в каждом занималось от 40 до 60 детей. Впоследствии от работы на базе школ пришлось отказаться, мы стали искать другие варианты и постепенно пришли к аренде специально оборудованных коммерческих помещений.
Какие образовательные продукты вы предлагаете?
Программы основаны на методике Николая Зайцева, когда дети учатся сразу же читать слогами, в этой системе их называют «склады». Есть таблица, по которой ребята пропевают склады на разные мелодии, есть кубики. Каждый урок проводится в игровой форме. Дети не просто выполняют учебные задания, а участвуют в сказочных сюжетных квестах — это помогает увлечь ребенка, не отбить у него охоту к занятиям. Сейчас наш флагманский продукт — занятия по чтению и математике. Ребята в три с половиной, четыре года начинают читать и в школу приходят со скоростью 60 — 70 слов в минуту. Есть и другие дисциплины — робототехника, рисование, но именно подготовка к школе наиболее востребована.
Курс подготовки к школе рассчитан минимум на 3 года, плюс есть программы для младших школьников. Так что клиент остается с нами надолго.
Пандемия 2020 года подтолкнула нас к развитию онлайн-формата. Буквально за неделю была разработана платформа для интерактивных заданий, включающая учебные пособия и анимированные квесты. Когда же ковидные ограничения сошли на нет, оказалось, что онлайн-обучение не теряет актуальности, более того, в 2022 году спрос на него резко вырос из-за массовой релокации. Большинство релокантов хотят, чтобы их дети продолжили учить русский язык. Онлайн-платформа позволяет заниматься по нашим программам из любой точки мира.

Почему вы решили запустить франшизу?
Мы сами начинали с нуля, экспериментировали, совершали ошибки, набирались опыта и со временем пришли к оптимальной схеме запуска и развития детских центров. Был разработан алгоритм, благодаря которому новый центр можно открыть за месяц и быстро сформировать клиентскую базу. Тогда мы задумались о том, как транслировать этот опыт, стали изучать франчайзинговый подход, посещать профильные выставки и конференции, общаться с экспертами в этой области. В 2017 году «Яркие дети» вышли на рынок франчайзинга с готовым предложением. Первой франшизу купила семейная пара, чьи дети занимались в нашем центре. Вслед за ними в том же году запустились еще 2 франчайзи. Все партнеры сумели быстро освоить нашу бизнес-модель и выйти на прибыль за несколько месяцев.
Некоторые наши франчайзи — это бывшие конкуренты, которые раньше работали под другими франшизными брендами, но не получали такого сервиса, который могут предложить «Яркие дети».
Интересен этот бизнес. Хочу
получить


Что «Яркие дети» дают своим франчайзи?
В первую очередь мы передаем эффективные методики подготовки к школе, причем эти методики обновляются и совершенствуются. То же касается и бизнес-модели в целом — она регулярно оптимизируется, и все улучшения транслируются франчайзи. Запуск партнерского центра подразумевает всеобъемлющую маркетинговую и юридическую поддержку, помощь в поиске оптимальной локации, подбор и обучение персонала, передачу скриптов продаж. Кроме того, все франчайзи получают доступ к CRM-системе, которая интегрирована с нашей образовательной платформой. И разумеется, мы всегда на связи с нашими партнерами: к каждому франчайзи прикрепляется персональный куратор, плюс действует единый чат для общения партнеров и руководителей компании. Мы стараемся поддерживать дружескую атмосферу и не боимся открыто обсуждать самые разные вопросы.
Партнеры могут выступать со своими предложениями, в том числе относительно методик обучения. Так, один из франчайзи разработал программу по ментальной арифметике, которая потом была внедрена по всей сети «Яркие дети».

Какие планы у вашей компании?
План на год — продавать ежемесячно по 2 франшизы. В идеале запустим в этом году 20 франшиз, потом обобщим полученный опыт, скорректируем стратегию развития, и дальше, полагаю, масштабирование пойдет быстрее. Будем совершенствовать онлайн-платформу, запускать новые учебники, курсы. Планов много, партнеры творческие и на месте точно стоять не будем.
Условия франшизы образовательных центров «Яркие дети»
Стартовые инвестиции: от 750 000 рублей
Паушальный взнос: от 390 000 рублей
Роялти: от 12 000 до 15 000 рублей в месяц
Срок окупаемости: от 8 месяцев
Средний доход: 1 200 000 рублейПоддержка:
- Помощь в подборе локации.
- Персональный куратор.
- Обучение франчайзи.
- Подбор и обучение персонала.
- Подключение к сайту и CRM-системе.
- Передача методик школы.
- Техническое и юридическое сопровождение на всех этапах работы.
Узнайте подробнее о франшизе «Яркие дети».