Зачем бизнесу свой аромат: история успеха компании «Третье Чувство» — франшизы №1 в аромамаркетинге

21.09.2019
3639
8 минут
история успеха компании Третье Чувство
«Третье Чувство» — евангелисты аромамаркетинга в России. За 9 лет компания наладила контрактное производство оборудования для ароматизации помещений, выпустила коллекцию более 100 уникальных ароматов, заключила контракты на обслуживание с РЖД, Tele2 и Lexus, создала широкую сеть франчайзинговых партнеров, охватив не только большинство регионов России, но и страны СНГ. И это, по словам владельца «Третье чувство» Сергея Шабала, только начало.

«Кризис нам помог»

Сергей Шабала отлично помнит, когда появилось «Третье Чувство»: 31 августа 2010 года. В этот день он зарегистрировал домен и начал продавать и устанавливать оборудование для ароматизации помещений. Тогда еще сотрудничал с российскими поставщиками, был официальным дилером нескольких компаний, а с 2014 года стал эксклюзивным дистрибьютором турецкого бренда.

Однако идеей «ароматического» бизнеса Сергей загорелся намного раньше. Еще в 2006 году его заинтересовало то, как ароматы в кафе и магазинах влияют на настроение посетителей и общую обстановку. Ему захотелось изучить это направление, чтобы создать свой бизнес, который будет дарить людям приятные эмоции и помогать компаниям с помощью запахов привлекать и удерживать клиентов.

На поиск лучших решений, поставщиков ароматов и технологий ушло около семи лет. А к решению открыть производство оборудования и ароматов под своей торговой маркой подтолкнул кризис.

Сергей Шабала, владелец «Третье чувство»: «Когда в 2015 году курс евро вырос в два раза, стоимость закупки оборудования у наших поставщиков стала неподъемной. К тому же они предлагали всего три модели диффузоров, среди которых не было, например, маленьких устройств, необходимых для небольших площадей. У нас были решения только для крупных сетевых клиентов, которым в кризис было не до аромамаркетинга. Тогда я решил, что пора запускать свое производство и самим разрабатывать оборудование, причем самые разные модели для разных помещений и разных задач».

Сейчас на двух заводах в Китае для «Третье чувство» производят более 10 моделей диффузоров — от вентиляционных до интерьерных, которые подбираются под кубатуру и тип воздухообмена конкретного помещения. Начинка оборудования — самая передовая технология распыления аромата, по принципу холодной диффузии. Точно такой же метод используют Zara, Bershka, Hugo Boss, Mazda, Mercedes Benz.

Распылитель выпускает частую струю аромата в виде пара. То есть никаких вредных аэрозолей, нагреваний и испарений. Частицы аромата не оседают на поверхности, одежде и мебели, а растворяются в воздухе за счет давления, которое создается в камере распыления.

Ароматы не содержат растворителей и спирта, поэтому не вызывают аллергии и не затрудняют дыхание. Само устройство программируется на заданную концентрацию аромата в конкретном помещении, и аромат равномерно распространяется в воздухе. В скором времени управлять устройствами можно будет удаленно по сети wi-fi.

«Свой аромат должен быть у каждого бренда»

У «Третье чувство» не только собственное оборудование, но и большая коллекция ароматов. К каждому сезону компания выпускает минимум три новых аромата — от классических вроде запаха сандалового дерева или кедра до сложных премиальных, сочетающих, например, ноты черного перца, ванили, уда, корицы и кофе.

Сергей Шабала, владелец «Третье чувство»: «Формулу всех наших ароматов мы разрабатывали вместе с европейскими парфюмерными производителями, которые сотрудничают с Dior, Chanel, Jo Malone. Почти два года дорабатывали и улучшали формулу, и теперь можно со стопроцентной уверенностью сказать, что наши ароматы самые долговечные — долго держатся и приятно пахнут».

В коллекции более 100 ароматов, из которых можно выбрать тот, который будет выражать концепцию бренда, настраивать на нужный лад и создавать правильную атмосферу. Например, есть ароматы горячего хлеба и кофе, которые привлекают посетителей в кафе быстрее, чем вывеска и цена, или ароматы глинтвейна и мандарина, которые моментально создают праздничное настроение.

Правильный выбор помогут сделать аромадизайнеры на основе типа помещения, портрета аудитории и маркетинговых целей, которые стоят перед ароматизацией. Среди клиентов «Третье Чувство» — автосалоны, салоны красоты, бизнес-центры, гостиницы, рестораны, магазины, кинотеатры, авиаперевозчики, медицинские учреждения и многие другие. Ароматами из коллекции «Третье чувство» пахнут поезда «Невского экспресса» и салоны продаж Lexus. Для последних ароматизация — обязательное условие, прописанное в брендбуке.

В лаборатории «Третье Чувство», кстати, можно разработать и свой уникальный аромат. Индивидуальный аромат бренда — обычная практика во всем мире. Такие гиганты, как Zara Home, Massimo Dutti, Mazda, отели Hilton ароматизируют залы фирменными ароматами, которые в сознании покупателей и посетителей ассоции руются с конкретным брендом.

преимущества франчайзинга Третье Чувство

«Рынок вырастет в 2 раза к концу 2020 года»

Первые партнеры у «Третье чувство» появились еще в 2013 году, а франшиза — лишь через год, когда от партнеров пошли запросы на консалтинг и поддержку. Сейчас во франчайзинговый пакет входит не только оборудование для ароматизации по закупочным ценам, но и обучение в Москве, маркетинговые материалы, поддержка кол-центра, юридическая база, подключение к CRM-системе, настройка интернет-рекламы, подбор персонала и многое другое. При старте компания обеспечивает франчайзи первыми потенциальными клиентами и помогает на этапе становления бизнеса.

У «Третье чувство» несколько франчайзинговых пакетов, которые различаются объемом закупки оборудования: от 500 тыс. до 2 млн рублей. Чем дороже пакет, тем шире поддержка франчайзи. Так, при выборе самого дорогого пакета партнеру передадут на региональное обслуживание клиента с федеральной сетью представительств, а также предложат право эксклюзивной работы в регионе.

Паушальный взнос составляет 300 тыс. рублей, а роялти отсутствует вовсе. Сегодняшняя бизнес-модель соответствует международным стандартам и дает четкий пошаговый план действий, как за полгода выйти на окупаемость и вернуть вложенные средства. Франчайзинговая сеть «Третье чувство» охватывает более 50 городов России и стран СНГ.

Сергей Шабала, владелец «Третье чувство»: «Нам нужны не просто продавцы нашего оборудования, а надежные, активные партнеры, которые будут специализироваться на ароматизации, создадут полноценную команду и возьмут на себя обслуживание всего региона. Ведь у нас есть решения и для малого бизнеса, и для крупных объектов, и для корпоративных клиентов. А скоро запустим свою марку в сегменте b2c, и, конечно, хотели бы передать продукцию на реализацию нашим франчайзи».
история успеха франшизы Третье Чувство


Европе и США ниша ароматизации бизнеса развивается больше 10 лет, а в России набирает обороты. Рынок растет очень быстро и, по прогнозу, к концу 2020 года увеличится в 2 раза. По мнению Сергея Шабала, это — главная мотивация, чтобы присоединиться к франшизе и развивать свой аромабизнес вместе с «Третье Чувство».

Сергей Шабала, владелец «Третье чувство»: «Нам нужны не просто продавцы нашего оборудования, а надежные, активные партнеры, которые будут специализироваться на ароматизации, создадут полноценную команду и возьмут на себя обслуживание всего региона. Ведь у нас есть решения и для малого бизнеса, и для крупных объектов, и для корпоративных клиентов. А скоро запустим свою марку в сегменте b2c, и, конечно, хотели бы передать продукцию на реализацию нашим франчайзи».

Условия франшизы «Третье чувство»

Паушальный взнос

300 000 руб.

Стартовые инвестиции(включая Паушальный взнос)

800 000 – 2 300 000 руб.

Роялти

Отсутствуют

Срок окупаемости

3 – 10 месяцев

Средний Оборот франчайзи в месяц

от 300 000 руб.

Штат и офис

4–5 сотрудников (отдел продаж, инженер, поддержка)

Услуги

  • Комплексная ароматизация помещений
  • Разработка ароматов
  • Корпоративные подарки

Узнать подробнее о франшизе Третье чувство

Третье Чувство

Перейти на официальную страницу франшизы

Оценка статьи
(Нет голосов)

Получите все материалы франшизы на e-mail

бизнес-план, презентацию, финансовую модель

Подборка бизнеса по франшизе

Франшиза ЧебурекМи — стрит-фуд

Фастфуды

Вложения от 1 100 000 ₽

Окупаемость от 6 мес.

Франшиза химчистки и ремонта обуви Sneak Fresh

Химчистки, прачечные

Вложения от 1 000 050 ₽

Окупаемость от 6 мес.

Франшиза «COCOS» — студия-школа красоты

Салоны красоты

Вложения от 1 000 000 ₽

Окупаемость от 3 мес.

Франшиза клининговой компании NEW CLEANING

Клининговые службы

Вложения от 376 638 ₽

Окупаемость от 8 мес.

Франшиза сети массаж-студий для женщин Xsize

Массажные салоны

Вложения от 2 500 000 ₽

Окупаемость от 10 мес.

Франшиза Krasota infusions — центр инновационной косметологии

Медицинские центры

Вложения от 300 000 ₽

Окупаемость от 10 мес.

Франшиза дизайн-студии «Экспресс-Дизайн»

Дизайн интерьеров

Вложения от 799 000 ₽

Окупаемость от 1 мес.

Франшиза сети магазинов электроники и аксессуаров SOTOVIK

Телефоны и гаджеты

Вложения от 1 800 000 ₽

Окупаемость от 4 мес.

Пройдите опрос
из 5 вопросов,

и мы поможем подобрать франшизу
Пройти квиз

Вы недавно читали

Перейти в telegram-канал
По вашему запросу "" ничего не найдено. Возможно вас заинтересует наша подборка:
Вы добавили франшизу к сравнению
Перейти в сравнение
Вы добавили франшизу в избранное
Перейти в избранное