Хостел – «Эльдорадо» малого бизнеса?!
Мы рассказываем о новинках на рынке, важных тенденциях, историях успеха франчайзи и многом другом.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Еще несколько лет назад в нашей стране мало кто знал о том, что такое хостелы. Сегодня они открыты почти в любом городе, пользуются популярностью и приносят хорошую прибыль. Почему Россия приняла их на ура и чем обусловлен такой успех?
Хостел – молодежное общежитие. Именно так его называют во многих странах (auberge de jeunesse – во Франции, jugendherberge – в Германии, в Испании - albergue juvenil). Кроме недорогого ночлега, гости имеют возможность принять душ, воспользоваться кухней, WI-FI, сейфом, утюгом, феном и пр. Целевая аудитория хостелов – студенты, которые хотят сэкономить на гостинице. Однако атмосфера свободного общения, возможность окунуться в интернациональную среду и познакомиться с интересными людьми позволяют им привлекать путешественников всех возрастов и профессий. Чаще всего, хостелы располагаются в исторической части города, в шаговой доступности от транспортных развязок, торговых и развлекательных заведений. Можно выбрать и забронировать место, оплатить проживание любым удобным способом, заказать трансфер в аэропорт или на вокзал, воспользоваться туристической картой. Все это в сочетании с крайне демократичными ценами делает хостел самым быстро растущим и перспективным сегментом гостиничного бизнеса.
Как открыть хостел?
Первое, что нужно сделать, чтобы открыть хостел – зарегистрировать юридическое лицо. Статуса индивидуального предпринимателя будет вполне достаточно. Второй шаг – стать на учет в налоговой, получить заключение от пожарной инспекции и СЭС. Должен быть договор об аренде помещения или документы, подтверждающие право на его собственность, договор с подрядчиком на вывоз твердых бытовых отходов.
Помещение, в котором планируется открыть хостел, обязано соответствовать требованиям СанПинов. Один унитаз должен приходиться не более чем на 12 человек, душевая кабина – на 15 человек, раковина – на 6 человек. Размеры общей площади вычисляются из расчета 5 м² на человека, спальное место – не менее 0,8х1,9 м.
Открывать хостел лучше на 1-м этаже. Во-первых, это удобно для гостей. Во-вторых, так по общей лестнице будет ходить меньше посторонних, а значит, соседи будут реже жаловаться.
Еще один способ открыть хостел – купить франшизу. Под франшизой хостела, как правило, подразумевается система развития бизнеса, а не только право работать под конкретной маркой. Покупая франшизу хостела, человек получает brand и business books, индивидуальный расчет рентабельности, консультационную поддержку на всех этапах бизнеса. Существенно сокращаются временные затраты. Благодаря франшизе хостел можно открыть за месяц-полтора, тогда как без нее этот процесс занимает, в среднем, 4-5 месяцев. Связано это с тем, что франчайзер (продавец) помогает франчайзи (покупателю) собрать и оформить необходимые документы, установить ПО (если оно есть), найти помещение, сделать ремонт, нанять персонал. Одна из основных причин покупки франшизы – недостаток опыта в конкретной сфере. Франшиза хостела минимизирует риски в развитии бизнеса, поскольку все, что требуется от франчайзи – выполнять рекомендации управляющей компании.
Заграница нам поможет!
Международная ассоциация хостелов HI (Hostelling International), работающая под эгидой ЮНЕСКО, сегодня объединяет более 400 хостелов по всему миру. По принципам и стандартам HI создан проект NICE hostel – сеть хостелов, воплощающую в себе принципы ассоциации. NICE hostel - первая сеть хостелов международного уровня на отечественном рынке. Компания открыла головной офис в Москве и развивается по системе франчайзинга. За счет своих оборотов она может предложить партнерам максимально выгодные условия. Учитывая, что на российском рынке явные лидеры обозначиться еще не успели, приход на него такой крупной компании как NICE hostel – серьезная заявка на монополизм.
Рентабельность хостела в России.
Рентабельность хостела зависит от ряда ключевых показателей: величины города, площади помещения, маркетинговой активности, сезонности. В среднем, одна ночь в хостеле стоит 600-800 рублей. Хостел, рассчитанный на 10 человек, при загрузке 70% приносит 100-120 тыс. рублей чистой прибыли в месяц, затраты на его открытие окупаются за 8-14 месяцев. Открывая хостел по франшизе в крупном городе, стоит ждать более высоких показателей, однако даже цифры этих усредненных расчетов свидетельствуют о том, что хостел – это «Эльдорадо» малого бизнеса!
Автор: Инна Трунова
Подборка бизнеса по франшизе
Франшиза химчистки и ремонта обуви Sneak Fresh
Химчистки, прачечные
Вложения от 1 000 050 ₽
Окупаемость от 6 мес.
Франшиза «COCOS» — студия-школа красоты
Салоны красоты
Вложения от 1 000 000 ₽
Окупаемость от 3 мес.
Франшиза клининговой компании NEW CLEANING
Клининговые службы
Вложения от 376 638 ₽
Окупаемость от 8 мес.
Франшиза сети массаж-студий для женщин Xsize
Массажные салоны
Вложения от 2 500 000 ₽
Окупаемость от 10 мес.
Франшиза Krasota infusions — центр инновационной косметологии
Медицинские центры
Вложения от 300 000 ₽
Окупаемость от 10 мес.
Франшиза дизайн-студии «Экспресс-Дизайн»
Дизайн интерьеров
Вложения от 799 000 ₽
Окупаемость от 1 мес.
Франшиза сети магазинов электроники и аксессуаров SOTOVIK
Телефоны и гаджеты
Вложения от 1 800 000 ₽
Окупаемость от 4 мес.
из 5 вопросов,
и мы поможем подобрать франшизу