Франшиза магазинов товаров для дома «Ценадар» появилась в ответ на запрос партнеров сети магазинов фиксированных цен One Price, которые хотели открыть магазин с похожим ассортиментом, но большого формата. Меньше чем за год под новым брендом открылось 3 магазина, а в планах — открывать по 5-10 каждый месяц и запустить линейку товаров собственных марок. TopFranchise.ru поговорил с одним из основателей компании Вячеславом Третьяковым о том, чем отличаются эти два формата франшиз, что получают партнеры и какие у сети планы.
С чего начался ваш бизнес?
С магазинов товаров для дома по фиксированной цене One Price. Это небольшие магазинчики площадью от 50 до 100 м². Когда эта франшиза выстрелила — а сейчас в сети более 150 магазинов, — к нам начали поступать запросы на открытие больших магазинов. Тогда мы придумали «Ценадар» — для тех, кто готов открыть магазин площадью от 300 м² и работать с большим товарооборотом. То есть спрос буквально родил предложение. Кстати, среди наших партнеров есть те, кто уже открыли магазин One Price, а потом захотели открыть и «Ценадар». Сроки окупаемости у проектов примерно одинаковые — около 18 месяцев, но у большого магазина выше пропускная способность. И в отличие от One Price в «Ценадаре» нет фиксированных цен на товары.
У нас представлены все основные товары народного потребления, от бытовой химии до детских товаров, товаров для интерьера, праздника и творчества, товаров для животных, для туризма и рыбалки, инструменты и автотовары, — более 3 000 наименований. В «Ценадаре» большой выбор марок, много категорий, в том числе продукты питания. Средний чек — 450 рублей. У нас есть конкуренты, но мы стараемся предложить покупателям более качественный товар и сервис. Плюс на данный момент мы работаем над запуском собственных брендов товаров для дома — на нас вышел один из бывших поставщиков IKEA, и сейчас мы ведем с ним переговоры.
В нашей сети порядка 10 мелких и крупных поставщиков, и мы постоянно мониторим новых. Основные критерии — качество товара и способность поставщика обеспечить логистику.
Поставки происходят почти каждый день, товар доставляют, как правило, к порогу магазина, а ассортимент на полке обновляется раз в неделю.
Франчайзи фактически нужно только оплатить поставку и обеспечить разгрузку товара.
Мы ускорили запуск «Ценадара» еще и потому, что из-за санкций с российского рынка ушли популярные бренды и нужно было быстрее занять эту нишу. Франшизе еще нет и года, а мы уже открыли 3 магазина. В планах — открыть не меньше 100 в ближайшие 2 года.
Кто ваши партнеры?
Обычно к нам приходят те, кто готов к крупным вложениям в сегмент товаров повседневного спроса. Обычно это опытные предприниматели, которые приходят с конкретным запросом и готовы вложить 5 млн рублей в открытие большого магазина.
При этом наша франшиза стоит дешевле франшиз конкурентов, а показатели окупаемости и доходности у нее такие же.
Но опыт не главное. Мы с удовольствием открываем магазины с теми, у кого пока нет большого опыта, потому что мы не просто отгружаем товар, а всему учим. Важнее, чтобы партнер разделял наши принципы. Например, в «Ценадаре» не продается алкоголь и сигареты — это наша политика. Мы открыто говорим об этом на встрече с партнером, чтобы человек мог сделать правильный выбор.
Интересен этот бизнес. Хочу
получить
Что вы даете своим партнерам?
Мы позиционируем себя как бизнес под ключ и берем на себя все организационные вопросы при открытии нового магазина, от регистрации ИП и заключения договора аренды до торжественного открытия магазина. Каждый партнер получает команду, которая делает все: заказывает оборудование, подбирает ассортимент, нанимает сотрудников, организовывает торжественное открытие магазина. Предприниматель в роли активного наблюдателя учится, как заказывать товар, оформлять витрину, расставлять оборудование и даже как пользоваться Excel-таблицами. Все инструкции описаны и во франчбуке — там, кстати, есть даже список рекомендованной бизнес-литературы, которая поможет прокачать предпринимательские навыки.
У каждого партнера есть куратор, который помогает ему влиться в нашу большую семью. Все вопросы решаются в режиме одного окна, что очень удобно.
Кроме того, у всех есть мой личный контакт, так что мы всегда подстрахуем и поможем.
Мы сопровождаем каждый шаг, но это не означает, что партнер должен быть пассивен: наша франшиза не про пассивный доход, она требует много внимания и времени, особенно на первых порах. Мы многое берем на себя, но управлять точкой будет партнер — освоить нашу систему в его интересах.
Какие у «Ценадара» планы?
Сейчас мы создаем холдинг, поэтому уделяем особое внимание качеству обслуживания франчайзинговой сети. У нас очень сознательные партнеры, нет конфликтов, не было ни одной судебной практики, и 30% повторных открытий — это отличные цифры.
Мы активно будем развиваться на Урале и в Сибири, у нас большие планы на центральную часть страны и Поволжье, Сочи, Краснодар и Крым. В августе мы открылись в Самаре и Ухте. Всего мы рассчитываем открыть от 500 до 1 000 магазинов в России: 50 в первый год и потом от 5 до 10 точек каждый месяц. Будем идти, пока не упремся в потолок возможностей.
Условия франшизы магазинов низких цен «Ценадар»
Стартовые инвестиции: от 4 000 000 рублей
Паушальный взнос: от 790 000 рублей
Роялти: 25 000 рублей
Срок окупаемости: от 14 месяцев
Средний оборот: от 1 500 000 рублей
Поддержка:
- Открытие бизнеса под ключ.
- Прямые договоры с поставщиками.
- Формирование товарной матрицы.
- Программа управления бизнес-процессами.
- Обучение персонала и база знаний.
- Личный помощник.
- Зона неконкуренции вокруг магазина.
Узнайте подробнее о франшизе «Ценадар».