Для того, чтобы франшиза функционировала качественно и эффективно, необходимо очень тщательно подходить к выбору своих франчайзи. Принципы построения франшизы основываются на взаимовыгодных отношениях партнера и компании-франчайзера, сотрудничество ни в коем случае не должно быть односторонним. Также очень важно, чтобы со стороны франчайзи было полное доверие франчайзеру. Можно выделить ряд параметров, по которым стоит осуществлять подбор франчайзи.
Первый параметр и один из важнейших ― вовлеченность партнера в бизнес и его заинтересованность. Что это значит? Существует два типа франчайзи, которые хотят покупать франшизу: партнер-инвестор или партнер-собственник. Партнер-инвестор — имеет как свои преимущества, так и недостатки. К первым можно отнести непосредственное наличие средств, а ко вторым ― то, что он не может самостоятельно заниматься операционной деятельностью, для этого ему потребуется дополнительный сотрудник. Если же мы говорим о партнере-собственнике, то это наиболее удобный вариант, так как он будет полностью погружаться в бизнес, в работу сотрудников, он будет понимать, что у него происходит в ресторане.
Второй важный пункт — это мотивация самого партнера. На этапе подписания контракта о приобретении франшизы он уже должен быть полностью уверен, что делает правильный выбор, верит бренду и компании. В противном случае, если у него будут сомнения, то вопросы по операционному управлению и их разрешению он будет перекладывать на держателя франшизы. Именно поэтому у франчайзи должно быть полное понимание бренда и франшизы, которую он приобретает. Франчайзи также должен иметь представление об операционной и финансовой модели функционирования.
Третий параметр — это наличие какого-либо опыта в собственном бизнесе. Предприниматель, у которого уже когда-то был свой бизнес, не будет допускать в своей работе недочеты, которые затем могут привести к значительным ошибкам. Если у человека уже есть опыт ведения бизнеса, небольшие затруднения он сможет решать самостоятельно исходя из своего предыдущего опыта без обращения к франчайзеру. Это значительно упрощает жизнь и функционирование франчайзи, делая его работу более мобильной.
И, наконец, четвертый ― партнер имеет возможность и желание развиваться дальше. То есть он готов открыть не только один ресторан, но и даже через несколько лет, в течение продолжительного промежутка времени рассматривает возможность открыть целую сеть собственных заведений.
Узнать подробнее о франшизе «Domino’s Pizza»
Перейти на официальную страницу франшизы