Экономика Узбекистана развивается быстро, конкуренция в широком спектре областей остается достаточно низкой, а налоговая нагрузка в рамках существующих экономических мер постепенно снижается. Кроме того, Узбекистан, как и некоторые другие государства Центральной Азии, является связующим звеном между Россией, Европой и арабскими странами. Все это делает бизнес в Узбекистане привлекательным для инвестиций, в том числе и в области франчайзинга.
Франшизы в Узбекистане
С начала 2022 года количество франшиз в Узбекистане выросло на 16%. Эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение объемов этого сегмента бизнеса как за счет новых брендов, так и за счет развития местных. Почему открыть франшизу в Узбекистане сейчас — это выгодно? Рассказываем подробнее.
Открыть бизнес по франшизе в городах Узбекистана
Список франшиз
Показано 35 франшиз из 35
СамПРАЧКА
франшизы прачечной самообслуживания
от 500 000 руб.
AVATAR GAMES
международная франшиза VR-арен
от 2 500 000 руб.
IVM. REFILL
франшиза по продаже бытовой и автохимии
от 555 400 руб.
Unikor
франшиза загородного агентства недвижимости и строительства ИЖС
от 516 000 руб.
My Study Free
франшиза образовательной программы
от 1 381 000 руб.
FoodBand
франшиза сети ресторанов с доставкой
от 8 000 000 руб.
IDOL FACE
франшиза лифтинг-массажа лица
от 3 500 000 руб.
GREENAUTO
франшиза автобутика
от 700 000 руб.
CyberX Community
франшиза сети киберспортивных центров
от 600 000 руб.
MOLODO
франшиза медицинской клиники с концепцией anti-age
от 3 600 000 руб.
Добрая кофейня
франшиза кофейни
от 500 000 руб.
Кофевар
франшиза кофейни самообслуживания
от 200 000 руб.
Smoke Shop
франшиза табачного магазина
от 500 000 руб.
WinBot
франшиза разработки чат-ботов для бизнеса
от 250 000 руб.
Здоровая стопа
франшиза центра подологии
от 900 000 руб.
Рыбный магнат
франшиза сети рыбных магазинов
от 290 000 руб.
Заработок на маркетплейсах
франшиза бизнеса на маркетплейсах
от 100 000 руб.
Backpack Media
франшиза инновационного формата рекламы
от 1 370 000 руб.
Clean Clinic
франшиза сети клиник с капельницами
от 600 000 руб.
СушиВесла
франшиза федеральной сети паназиатской кухни
от 7 000 000 руб.
Онлайн дом
франшиза мобильного приложения ЖКХ услуг для жителей
от 400 000 руб.
MYSKIN
франшиза мультибрендового бутика корейской косметики
от 950 000 руб.
GoMining
франшиза проекта по майнингу криптовалюты
от 91 000 руб.
Кухонный Двор
франшиза салона кухонной мебели
от 1 900 000 руб.
Пункт Б
франшиза школы выбора профессии
от 70 000 руб.
GOODINI
франшиза архитектурной голограммы
от 4 525 000 руб.
Crazy Cart
франшиза сети дрифт-картингов
от 4 000 000 руб.
Magic Factory Arcade
франшиза VR-аттракциона
от 1 000 000 руб.
Double Bubble Tea
франшиза по производству и продаже напитков на основе чая
от 2 500 000 руб.
Yes.VR!
франшиза арены виртуальной реальности
от 2 500 000 руб.
PROSTO BARISTA
франшиза кофеен самообслуживания
от 364 000 руб.
NailMaker Bar
франшиза студии маникюра
от 3 500 000 руб.
ПИLКИ
франшиза федеральной сети студий маникюра и педикюра
от 2 500 000 руб.
BIORISE
франшиза клиники биохакинга
от 800 000 руб.
Мокрый нос
франшиза груминга
от 1 500 000 руб.
Быстрый подбор бизнеса по франшизе
Экономика и бизнес Узбекистана
Начиная с 2016 года правительство Узбекистана взяло курс в сторону открытости в экономических связях с остальным миром и улучшения инвестиционного климата. Такая политика дала свои плоды: за последние четыре года ВВП Узбекистана составил 24%. Это очень высокий показатель темпов экономического развития. Неудивительно, что инвесторы сейчас обращают пристальное внимание на этот регион как на одну из перспективных площадок для ведения бизнеса.
Сейчас в стране открыто 14 325 иностранных компаний, из них около 2,5 тысяч — российские, то есть каждая шестая совместная или иностранная фирма, работающая в Узбекистане, открыта отечественными бизнесменами или с участием отечественного капитала. Общий объем капиталовложений российских инвесторов за 2022 год составил более 10 млрд долларов.
Заместитель министра экономического развития Российской Федерации Дмитрий Вольвач сообщил, что рост российско-узбекистанской торговли за восемь месяцев 2022 года составил 37% по сравнению с показателями прошлого года. Подобный рост объясняется не только усилением экономических связей между государствами и инвестициями крупных компаний в промышленные и ресурсодобывающие сферы, но и экономическим кризисом начала года, когда многие предприниматели были вынуждены открыть торговые представительства в Узбекистане, чтобы иметь большую маневренность на мировом рынке.
Популярные направления развития бизнеса в Узбекистане
В Узбекистане активно развиваются такие традиционно актуальные направления бизнеса для стран Центральной Азии, как оптовая и розничная торговля, продуктовый ретейл, добыча и обработка природных ресурсов, сельское хозяйство, а также текстильная промышленность. Но есть и другие сферы, которые ждут новых игроков и готовы к тому, чтобы на этот рынок зашли представители малого и среднего бизнеса из России.
Доставка еды и товаров на дом
Доставка продуктов, готовой еды и потребительских товаров — области, где пока не слишком высока конкуренция. Наилучшим образом эти сферы бизнеса развиты в Ташкенте, тогда как в других городах рынок пока что слабо освоен. Это дает широкие возможности для франшиз бизнеса по онлайн-торговле.
IT и аутсорсинговые компании
В 2022 году многие IT-компании полностью или частично релоцировались в Узбекистан. Таким образом сфера айти в этой стране получила серьезный импульс к развитию. В сторону цифровизации сейчас будут двигаться даже те узбекские компании, владельцы которых прежде об этом не задумывались. Это будет означать увеличение спроса на услуги IT-специалистов. Аутсорсинговые фирмы и HR-организации сейчас тоже в тренде: развитие экономики выводит на первый план потребность бизнеса в квалифицированном персонале, неважно в штате или вне штата.
Образование
Мировой тренд на частное образование напрямую касается и Узбекистана: все большее количество родителей выбирают для своих детей частные школы и центры дополнительной подготовки качественного, международного уровня. Взрослым тоже есть чему учиться: например, по айти-направлениям и по изучению иностранных языков.
Туризм и отдых
Узбекистан — древняя страна с богатой историей и часть Великого Шелкового Пути. В 2022 году в стране были приняты новые концепции развития внутреннего и зарубежного туризма. Это тоже дает отличные возможности для развития как гостиничного, так и развлекательного бизнеса.
Медицина
Развитию частной медицины, стоматологии и пластической хирургии в Узбекистане способствуют низкие цены, привлекающие медицинских туристов из-за рубежа. С одной стороны, это создает повышенный спрос, а с другой — привлекает внимание внутренних инвесторов в проекты частных клиник.
На что обратить внимание при выборе франшизы в Узбекистане
На франчайзинг в Узбекистане распространяются те же рекомендации, что и на подбор франшизы в любой другой стране. Общие рекомендации просты: обращайте внимание на динамику компании, на уровень прибыльности других франчайзи, на корректность документации и на реалистичность перспектив, которые выстраивает франчайзер.
Однако существуют локальные особенности, которые следует учитывать любому предпринимателю прежде, чем начать бизнес в Узбекистане.
Преобладание ислама
Хотя Узбекистан и является светским государством, основная часть населения исповедует ислам. Это значит, что здесь, как и в других мусульманских странах, вне туристической зоны может быть плохо воспринят бизнес, связанный с алкоголем. Также из уважения к религиозным традициям лучше избегать рекламы, эксплуатирующей полуобнаженные человеческие фигуры.
Патриархальность
В Узбекистане не все предприниматели и инвесторы могут адекватно воспринимать женщину на руководящей должности из-за того, что в стране долгое время культивировался строго патриархальный уклад. Предпринимательницам, желающим открыть бизнес в Узбекистане, будет довольно непросто.
Землячество и кумовство
Жители Узбекистана при прочих равных будут выбирать сограждан. Это связано с традициями землячества и взаимоподдержки, которые очень развиты в стране. Хорошим решением будет тесное сотрудничество или даже совместный бизнес с гражданином страны — это сразу повысит доверие к вашей компании. Кроме того, население Узбекистана достаточно консервативно, так что, несмотря на развитие в стране IT-сферы, продвигать инновационные решения и технологии будет достаточно сложно, особенно в сфере b2b.
Нечеткие договоренности
Европейская модель ведения бизнеса, как правило, не работает в странах Центральной Азии. Чем жестче графики и настойчивее контроль за дедлайнами, тем меньше эффективность. Чтобы работа не приносила сплошные разочарования, стоит закладывать в планы возможный временной люфт, проводить мягкий поэтапный контроль выполнения работ, а также уделять особое внимание переговорным процессам. В Узбекистане любят неспешность, обстоятельность и личные переговоры по любому значимому вопросу.
Дефицит кадров
Постоянная конкуренция с крупными компаниями за квалифицированные кадры, нехватка подготовленного персонала и непотизм (тенденция к продвижению своих в ущерб качеству работы) — сложности, с которыми сталкивается любой зарубежный предприниматель в Узбекистане. Решением этой проблемы может стать заблаговременный наем сотрудников.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Насколько выгодно покупать франшизу в Узбекистане?
Как купить франшизу через каталог?
Внимательно изучите франшизы, которые вас интересуют. Сравните условия и сопоставьте их со своими возможностями. Чтобы задать вопросы или получить какие-то дополнительные сведения по интересующей вас франшизе, оставьте заявку прямо на странице компании в каталоге, и представитель компании с вами свяжется.
Не упустите выгодные
предложения лучших франшиз!
Подпишитесь на новости портала TopFranchise.ru!
@TopFranchiseRu