Заключая договор, наш партнер получает определенный франчайзинговый пакет. Не все в этом пакете можно потрогать физически, но с ним запустить собственный бизнес становится гораздо легче. Рассказываем, что внутри. И обращаемся к небольшой ретроспективе, потому что со временем становилось все интереснее и интереснее!
Предоставить партнерам максимум информации, помочь в открытии кофейни и поддерживать в дальнейшей работе — все это было важным для нас с самого запуска нашей франшизы. Вместе с зарегистрированным товарным знаком мы передавали исчерпывающую проектную документацию для строительства фирменного павильона, индивидуальный генплан территории под размещение каждого конкретного объекта, выполненный нашим инженером, технологические карты для приготовления блюд и напитков. Наверное, даже с таким стартовым набором можно открыть кофейню. Но мы шли дальше.
Помогали найти и закупить необходимое оборудование у проверенных поставщиков. Обучали и стажировали партнеров и менеджеров их кофеен на базе собственных объектов. Погружали во все нюансы бизнеса для того, чтобы облегчить работу и ускорить окупаемость. Обеспечивали собственной системой контроля качества, чтобы франчайзи могли объективно оценивать уровень работы своих сотрудников и соответствие единым стандартам качества сети, а мы — были уверены, что гости получат одинаково вкусный кофе и дружелюбный сервис в любой «Кофемашине» страны.
Мы не просто вручали брендбук, которому надо соответствовать, а проводили для партнеров маркетинговые консультации, основываясь на практическом опыте развития собственной сети, предоставляли в их распоряжение готовые рекламные макеты, фото- и видеоматериалы.
Со временем пакет франшизы расширялся — мы становились опытнее и все лучше понимали, как сделать процесс открытия собственного бизнеса еще более уверенным и безопасным для наших партнеров.
В компании появился стартап-менеджер, который взял на себя функции проектного управляющего и стал контролировать каждый новый запуск франшизного объекта, в том числе лично выезжать на финальные этапы запуска кофейни. Суть возможности, которая открылась для наших партнеров, мы сформулировали как «единое информационное окно». Им больше не нужно было выяснять, к какому специалисту управляющей компании обращаться с тем или иным вопросом, — во всем помогал разобраться стартап-менеджер.
Франчайзи получили удобное мобильное приложение, разработанное специально для нас, которое поднимает работу с гостем на следующую ступень. У наших партнеров и их сотрудников всегда под рукой удобный рабочий инструмент контроля и управления — корпоративный портал. Это гибрид базы знаний, обучающей платформы, дашборда со всеми основными показателями деятельности кофейни и внутрикорпоративного средства коммуникации. На портале франчайзи оперативно получают всю актуальную информацию о событиях и изменениях в компании.
За последние год-полтора мы вывели процесс запуска франшизного объекта и дальнейшую поддержку партнеров на принципиально новый уровень.
Подобрать перспективные локации, изучить все технические и юридические аспекты, чтобы избежать подводных камней и успешно открыть кофейню, помогает уже полноценный отдел запуска (в котором есть специалист-девелопер!) вместе с юристами компании.
Обучить франчайзи и его команду (менеджера и линейный персонал) — задача нашей собственной академии. Обучение проводится как на территории управляющей компании, во Владивостоке, так и непосредственно на месте работы — в открывающейся кофейне. К партнеру приезжает целая команда: корпоративный тренер и два опытных сотрудника собственных кофеен компании. Их задача — в течение двух месяцев передавать знания, закладывать корпоративные стандарты, поддерживать новую команду в работе и, конечно, помочь объекту выйти на стабильные финансовые показатели.
Повысился уровень маркетинговой поддержки и рекламного продвижения. Постепенно мы пришли к тому, что за каждым новым объектом закрепляется маркетолог-куратор, который тесно сотрудничает с франчайзи и помогает добиваться различных целей, будь то увеличение прибыли, привлечение новых гостей, повышение узнаваемости или лояльности существующих гостей. Мы помогаем в организации такого праздничного открытия, чтобы о новой кофейне узнали все-все-все, разрабатываем рекламные кампании.
Мы систематизировали стандарты работы компании, сделали их более эффективными и понятными для наших партнеров, постарались упростить внедрение этих стандартов в работу нашей большой сети. Важный момент — все серьезные обновления сначала проходят тест-драйв в наших собственных кофейнях, а только потом реализуются в кофейнях франчайзи.
Другой важный момент — небольшие изменения происходят постоянно. Если есть возможность что-то улучшить — мы обязательно это улучшаем, сколько бы времени на это ни потребовалось.
А чтобы узнать подробнее о нашем пакете франшизы, вообще не нужно ждать — заходите на страницу франшизы.