Рынок общепита в 2022 году претерпел значительные изменения. Их лавинообразный характер можно наблюдать на примере ресторанного ландшафта Санкт-Петербурга. По данным экспертов NF Group, за минувший год свое существование прекратили 218 точек общепита, причем больше всего закрытий пришлось на лето и осень. Речь идет преимущественно о барах и ресторанах в центре Петербурга, однако из спальных районов также исчезли некоторые заведения, к примеру — известная сеть бургерных Hesburger.
Впрочем, печальная статистика уравновешивается статистикой позитивной. На протяжении 2022 года в городе удалось запустить 277 ресторанных проектов — на 27% больше, нежели было закрыто. Среди главных трендов — бурное развитие азиатского, в особенности корейского, стритфуда, а также рост популярности гастробаров.
Кроме того, по наблюдениям ресторанных критиков, особое внимание клиенты стали уделять «эмоциональному климату» заведений. В 2022 году многие испытывали тяжелые ментальные нагрузки, и на этом фоне вырос запрос на демократичную, дружескую атмосферу в барах и ресторанах.