Стратегии продвижения брендов динамично трансформируются год от года. Важно следить за актуальными тенденциями и своевременно применять новые рекламные инструменты. Американский аналитик, владелец агентства CogoBuzz Стивен Гулд собрал пять маркетинговых трендов, которые вполне актуальны и для России.
По его мнению, в первую очередь нужно сосредоточиться на сборе данных, а также на их сегментации по различным критериям. Это позволит впоследствии рассылать персонализированные предложения, которые точно найдут отклик.
Тем, кто еще не подключил смс-маркетинг, Стивен Гулд советует сделать это как можно скорее. Он приводит статистику, по которой 98% рекламных СМС-сообщений дочитываются до конца, а 80% — дают переходы по ссылкам.
Что касается программ лояльности, аналитик предлагает полностью отказаться от пластиковых скидочных и бонусных карт, перейдя на цифровые инструменты. Специальные мобильные приложения упростят агрегацию данных и позволят создавать эксклюзивные рассылки для каждого клиента.
Рекомендуется почаще проводить конкурсы и мини-квесты с призами. При этом конкурс не должен становиться самоцелью: каждая такая активность направлена на решение конкретной маркетинговой задачи. Скажем, для увеличения числа лояльных клиентов можно провести розыгрыш, условием которого будет подключение к бонусной программе ресторана.
Каждый из упомянутых инструментов полезен сам по себе, однако максимальную пользу они приносят лишь в связке.
Вот пример: вы хотите привлечь внимание к новому десертному меню. В соцсетях даются соответствующие посты и объявляется конкурс: чтобы получить шанс на бесплатный десерт, нужно отправить СМС с кодовым словом.
В приветственном окне при подключении к WiFi ресторана регулярно появляется напоминание о конкурсе и ссылка на пост в одной из соцсетей (самой популярной).
На номера клиентов, принявших участие в акции, в дальнейшем отправляется предложение — присоединиться к новостной рассылке ресторана (обязательно должен быть вариант «отказаться от рассылки»).