Ведущие отечественные маркетплейсы постоянно совершенствуют свои системы взаимодействия с продавцами. Так, Ozon разработал и внедрил новые принципы взаиморасчетов: теперь продавцы имеют возможность закупать необходимые товары с отсрочкой платежа. Маркетплейс готов выделять деньги на пополнение ассортимента, которые необходимо будет вернуть в срок от одного до трех месяцев. Конкретная сумма и комиссия определяются для каждого продавца на основании его надежности и коммерческой эффективности. В пресс-службе Ozon уточняют, что подобная услуга не повлияет на персональную кредитную историю. Кроме того, для получения целевых средств не потребуется вносить залог.
Аналогичный сервис анонсировал и «Яндекс.Маркет». В отличие от Ozon там будут выделять деньги не только на расчет с поставщиками, но и на другие цели. В рамках установленного лимита партнеры маркетплейса смогут покрыть затраты на рекламу, зарплату сотрудникам и т.д.
Данная программа поддержки пока что находится на стадии тестирования.