В отечественной книготорговле наметилась новая тенденция: все больше людей покупают книги на маркетплейсах, а не в традиционных магазинах.
По итогам 2022 года продажи Wildberries в сегменте бумажных изданий выросли на 70%. Особой популярностью пользовались книги на тему психологической самопомощи, детская литература и пособия по раннему развитию, а также различные учебники. Что касается последних, то здесь маркетологи заметили еще один интересный тренд — резко возросший спрос на изучение восточных языков.
Юлия Скрипник, эксперт издательства «Альпина», считает, что книги хорошо продаются на маркетплейсах по нескольким причинам. Во-первых, крупные компании, такие как Wildberries или Ozon способны обеспечить удобную бесплатную доставку, в том числе в малые города. Во-вторых, маркетплейсы более лояльны к начинающим авторам, нежели классические книжные магазины. В результате неожиданные новинки «выстреливают» именно на таких площадках. Наконец, молодежь, которая скептически относится к походам в книжные, охотно делает покупки на маркетплейсах.
Помимо торговли бумажными книгами, Wildberries активно развивает цифровое направление. В ассортименте площадки уже можно найти электронные издания от RIDERO, «Альпины», «Проспекта» и других заметных игроков книжного рынка.