Сейчас уже никого не удивишь идентичными ресторанами McDonald’s в каждом крупном городе, удобными и вкусными кафе Starbucks и многими другими заведениями и магазинами, которые расположены по всему миру. Такое положение дел делает нашу жизнь комфортнее, приезжая в другую страну, и видя знакомые названия, все уже не кажется таким уж чужим.
Возможность полакомиться любым мороженым на другом континенте от родины его изготовителя дало такое понятие как франчайзинг. Не углубляясь в его понятие, скажем только, что владелец определенного бренда дает право другой компании или человеку на предоставление своих услуг. Интересно, что понятие франчайзинга существовало давно. Еще в средние века в Англии существовали определенные места – франшизы. На них можно было заниматься торговлей и там же собирали налоги. Следующий этап становления данного вида бизнеса принадлежит пивоварам из Германии. Они заключали договор с владельцами таверн и постоялых дворов на поставку пива собственного изготовления.
Первым официальным франчайзером стал Исаак Зингер, чьи швейные машинки являются и сейчас образцом качества.
Страстью этого неординарного человека была любовь к изобретательству. На его счету приспособления для самых различных нужд: пилорама, разновидность бура и другие.
Идея усовершенствования швейной машины пришла совершенно неожиданно, как это и бывает с гениальными решениями. Работая над созданием новой наборной машинки, Зингер арендовал помещение у торговца швейным оборудованием. Оно часто ломалось, и Исаак решил его усовершенствовать. Через 11 дней торговец получал совершенно обновленную модель швейной машинки. Она имела горизонтально расположенный челнок, чтобы не запутывалась нитка, столик доску для ткани и ножку для иголки, благодаря чему появилась возможность делать непрерывный шов. Зингер установил ножную педаль для привода, что позволило использовать две руки при работе с тканью. Именно такой набор стал базовым для данного оборудования.
После применения своего первого экземпляра, Исаак, имея 40 долларов капитала, организовал собственную фирму.
Первая реализованная машинка принесла изобретателю 100 долларов, тем самым окупив затраты на открытие производства и даже принесла прибыль. Это был невиданный случай в бизнесе, который и сейчас вызывает удивление.
Но заплатить такую цену были готовы не многие, поэтому Зингеру предстояло придумать что–то еще, чтобы привлечь покупателей. Такой фишкой стало производство дополнительных деталей. Дело в том, что раньше никто не ремонтировал оборудование, оно попросту заменялось на новое. Благодаря дополнительным деталям, машинка Зингера стала первым прибором, который можно было самостоятельно починить.
В 1854 году была создана компания I.M.Singer & Co, владельцами которой стал Зингер и адвокат Эдуард Кларк.
Постоянно думая над популяризацией своего детища, изобретатель и его партнеры решают вложить средства в строительство завода, где будут массово производиться швейное оборудование со сменными комплектующими. Таким образом, компания стала ориентироваться на потребителя – домохозяек, а не на промышленность. И здесь Зингер стал первооткрывателем. До него мир еще не знал производства подобного рода.
Для привлечения покупателей использовалась революционные для того времени схемы: hire-purchase или лизинг-покупка, постпродажный сервис и презентация продукция, которая сейчас известна как BTL-акции.
В 1858 году компания имела 4 завода и реализовывала порядком 3 тысяч машинок в год. Зингер и его предприятие внесло большой вклад и в развитие бизнеса как такового. Именно Singer & Co впервые подписали договор с дистрибьюторами, по которому они получали право на продажу и ремонт швейных машинок. Это был договор на передачу франшизы.
Таким образом, компания Исаака Зингера стала первым франчайзером в истории, и дала толчок для развития данного направления. Этот бренд и по сей день является лидером в своем сегменте, а распространением его оборудования занимается 12 тысяч дилеров в 150 странах.