Поиск сотрудников и формирование команды — это настоящая проверка на прочность для вновь открывшегося барбершопа, а ваша главная цель для найма - опытные барберы, доказавшие свое мастерство на деле.
Для тех, кто в теме
Идеально, если к моменту открытия собственного барбершопа вы освоились в этой сфере на локальном уровне. В этом случае ваши связи и знания – неоценимое подспорье в найме первых сотрудников. Так, недавнее закрытие конкурентного барбершопа дает вам отличную возможность заполучить опытных мастеров, если ваше предложение сможет их заинтересовать. Возможно, вы знаете о конкретных ребятах, которые не сработались с руководством на прежнем месте, – такие ситуации не редкость и не нужно сразу ставить «клеймо» на таких сотрудниках. Пообщайтесь лично, вдруг именно с вами человек найдет общий язык, и вы получите отличного и лояльного к вам мастера. Расскажите знакомым о своих планах и попросите рекомендаций – сарафанное радио отлично работает не только для рекламы. Велика вероятность, что слухи дойдут до барберов, которые задумываются о смене места работы и ищут подходящее место.
Заманчиво выглядит перспектива переманить опытного барбера из действующего барбершопа. Действительно, что может быть легче – предложи лучшие условия, больший процент и конкуренты остались без мастера. Но имейте в виду: точно также этого сотрудника можете потерять и вы, причем случится это может в любой момент, даже самый неожиданный для вас. Неприятный факт - иногда такие сотрудники, поверив в свою незаменимость, начинают выставлять свои условия в ультимативной форме. Поэтому такая схема найма мастеров на рынке не приветствуется, а барберы, готовые перебежать к конкурентам при любом более-менее заманчивом предложении, не пользуются уважением. Сделайте так, чтобы хорошие мастера сами хотели работать в вашем барбершопе, а выбор оставался за вами.
Поиск в интернете
Если же вы новичок в сфере барберинга – интернет вам в помощь. Первое, что приходит на ум, это специальные ресурсы для поиска работы HeadHunter. Авито.Работа, Job.ru. Этот инструмент работает во всех сферах, но в нашей есть нюанс. Основную массу резюме на подобных сайтах оставляют парикмахеры-универсалы. Среди них встречается много действительно опытных и грамотных специалистов, но как говорится, «быть хорошим человеком еще не профессия». В нашем случае, работа в барбершопе предполагает узкую специализацию и требует от барбера знания таких тонкостей и деталей, которые универсальному мастеру просто не известны. Поэтому нанимать обычного, пусть и опытного, парикмахера можно только после его переквалификации в барбера. В этом помогут специальные курсы и школы барберов, стажировка в дружественном барбершопе или обучение у другого мастера, в квалификации которого вы уверены.
Альтернативный и более прицельный вариант – поиск барберов, которые работают на себя. Они могут принимать клиентов у себя, выезжать на дом или где-то арендовать рабочее место. В любом случае, найти их легко. Социальные сети – основной канал продаж для независимых мастеров, а значит они очень активны в Инстаграм и Вконтакте.
Не стесняйтесь знакомиться с ними и предлагать трудоустройство. Самостоятельная работа, хоть многим и кажется мечтой, на самом деле влечет за собой множество сопутствующих проблем и далеко не всем они приходятся по душе. Поэтому аргументы в пользу работы в барбершопе можно найти даже для опытного и именитого барбера со сложившейся базой клиентов: решение вопросов по косметике и расходным материалам, реклама и привлечение клиентов, административная поддержка и многое другое.
Как выбрать барбера
Постарайтесь встретиться с каждым, кто проявил интерес, - только личная беседа поможет вам составить собственное мнение о человеке и, что немаловажно, понять, насколько вы подходите друг к другу. Барбершоп – не завод со станками. Психологическая совместимость и взаимопонимание здесь играют огромную роль. Поэтому ваши личные взаимоотношения с сотрудниками, которые закладываются уже при знакомстве, в дальнейшем очень сильно скажутся как на качестве работы салона, так и на атмосфере в команде.
Оценить профессиональные компетенции мастера можно по фотографиям работ, но лучше увидеть полностью процесс оказания услуги своими глазами. Договоритесь с барбером о тестовой стрижки модели, на которой он покажет свои навыки. Если качество работы не вызвало у вас нареканий и мастер подтвердил свою квалификацию на деле – смело делайте предложение о работе. Если же уровень мастера не дотягивает до ваших стандартов, но вы видите его потенциал, стоит обсудить дополнительное обучение самостоятельно или с вашей помощью. В любом случае, не сжигайте мосты: дайте понять человеку, что будете рады пригласить его в команду после повышения квалификации.
Кандидаты без опыта
Рассматривать людей даже с минимальным опытом работы имеет смысл только если у вас уже есть костяк из сложившихся профессионалов. В этом случае вы можете позволить себе вкладывать собственное время или финансы в его обучение. Конечно, это долгий процесс, но рассматривайте свои усилия как инвестиции в лояльных сотрудников.
Существуют различные варианты как обучающих курсов для мастеров, так и условий обучения. Вы можете разработать программу обучения непосредственно в вашем салоне и приглашать заинтересованных в карьере барбера пройти курс платно с возможностью дальнейшего трудоустройства. В этом случае плюсы есть и для вас: вместе с основами профессии человек сразу будет погружаться в специфику работы именно вашего салона и знакомится с вашими требованиями и стандартами.
Если у вас нет такой возможности, можно обсудить с кандидатом совместное финансирование его учебы в определенной школе, либо полностью оплатить его курсы. Независимо от того, какой вариант окажется для вас приемлемым, участие в профессиональном развитии начинающего барбера – правильное решение для тех владельцев барбершопов, которые думают на перспективу и играют в долгую.
Узнать подробнее о франшизах «План Б» и Барабас
Перейти на официальную страницу франшизы