В Омске строится центр обработки данных, открытый по франшизе. Он занимает 1 тыс. м² — такая площадь позволяет разместить здесь до 200 серверных стоек. Открытие ЦОД обошлось в 400 млн рублей. Центр будет обслуживать крупные предприятия реального сектора экономики Сибири и Урала, государственные учреждения, а также местный средний и малый бизнес.
Франчайзинговая модель — нетипичная для этого рынка стратегия развития. Однако именно она позволяет открывать ЦОДы в регионах, доля которых на рынке составляет не больше 15%. Больше всего дата-центров сейчас находятся в Москве (72%) и в Санкт-Петербурге (13%). Практически единственным конкурентом региональных ЦОД является «Ростелеком», который, однако, открывает точки только в городах-миллионниках и только при наличии якорного заказчика. Поэтому, по оценкам экспертов, строительство небольших ЦОД в регионах выглядит коммерчески успешным. К тому же в ближайшее время спрос на качественные серверные стойки в регионах увеличится из-за реализации госпрограмм по цифровизации региональных властей. Сейчас региональные компании размещаются в московских дата-центрах, однако только по причине отсутствия качественного предложения в городе поближе.