После того как в России перестал работать главный агрегатор бронирования — Booking.com, на рынке посуточной аренды жилья едва не начался хаос. Последовательный уход нескольких других зарубежных сервисов только усугубил ситуацию.
Какое-то время пользователи продолжали подбирать варианты бронирования на Booking.com, а затем искали прямые контакты арендодателей.
К началу лета российские порталы и агентства сумели упорядочить этот рынок. Благодаря активному маркетингу, число заказов на сайтах Ostrovok.ru, «Суточно.ру» и им подобных значительно увеличилось — в среднем в 4 раза.
Сейчас, когда установились основные правила игры, участники рынка посуточной аренды сосредоточились на более детальной проработке специализаций. Так, одни сервисы выбрали сотрудничество с отелями, другие стали заключать договоры в основном с самозанятыми, сдающими в аренду свои квартиры или комнаты.
Некоторые агрегаторы бронирования решили опробовать франчайзинговую модель. Одна из таких компаний — VMIGrent — запустила франшизу автоматизированного поиска и аренды жилья через мобильное приложение. Цифровая платформа VMIGrent позволяет управлять бронированием полностью дистанционно, при этом обеспечивая безопасность как арендодателей, так и гостей.