Каждое второе воскресенье июля в стране отмечают День российской почты. В этом году этот праздник выпадает на 12 июля.
Невозможно переоценить значимость почтовой связи, ведь она охватывает невероятно широкий спектр деятельности человека: от обмена информацией до обмена товарами и услугами. И несмотря на развитие электронной почты и платежей, доставка корреспонденции и грузов до сих остается востребованными услугами. Конкуренцию «Почте России» давно составляют частные логистические компании, которые активно развивают бизнес доставки почты, товаров и грузов. А сегодня в условиях ограничений из-за пандемии, курьерская доставка стала невероятно прибыльным бизнесом.
По словам Леонида Гольдорта, генерального директора компании службы доставки СДЭК, весной 2020 года прирост заказов достигал 10-20% в неделю и превысил цифры предновогоднего периода, который считается временем повышенного спроса. Пандемия повлияла и на поведение клиентов — если раньше они предпочитали забирать посылки самостоятельно, то теперь предпочитали бесконтактную курьерскую доставку. Запрос на курьеров увеличился на 10%.
Спрос на услуги отразился и на спросе на франшизу: сейчас в месяц открывается около 60 точек — на 60% больше, чем в 2019 году. Курьерская доставка — одно из самых перспективных направлений в сфере франчайзинга. Такой бизнес не требует больших вложений, а рентабельность достигает 90%. Франшизы курьерской доставки быстро окупаются и не требуют от франчайзи ни аренды склада, ни закупки транспорта.
Специально к празднику TopFranchise подготовил подборку франшиз доставки, на которые стоит обратить внимание:
Франшиза службы доставки СДЭК — одна из популярных франшиз в сфере доставки. Франчайзинговая сеть развивается с 2009 года, на данный момент насчитывается более 1500 офисов франчайзи, треть из которых управляют несколькими точками. Стартовые инвестиции составляют от 450 000 рублей.
Франшиза международной транспортной компании МТК — занимается перевозкой грузов по всему миру с 2014 года, а в 2017 году запустила франшизу курьерской доставки. Сейчас работают офисы в 10 городах России и Европы. Стартовые инвестиции составляют от 450 000 рублей.
Франшиза курьерской службы доставки SAMPOST — международный бренд с развитой сетью филиалов на территории России и в странах СНГ, который работает в сфере экспресс-доставки документов и посылок с 2005 года. Стартовые инвестиции составляют от 145 000 рублей.