29 ноября под флагом TopFranchise мы провели бизнес-завтрак, посвященный проектам в сфере образования. В дружественном нам ресторане "Экспедиция", который регулярно поддерживает наши бизнес-инициативы собрались представители амбициозных проектов, которые горят идеей развить и усовершенствовать свой бизнес. С нами были как компании, с которым команда TopFranchise сотрудничала по упаковке франшизы: сеть языковых клубов "Англичанка", сеть центров спидкубинга UKUB, сеть учебных центров "Современное образование", английский детский сад AcademKids, так и компании, с которыми мы совсем недавно познакомились: школа кино и телевидения Останкино, детский досуговый центр "Мозаика", проект FamilyPass, компания Экокласс.
Одна из тем, которая была на повестке - методы привлечения клиентов. Представители разных образовательных проектов поделились способами, эффективность которых видят на практике. Что интересно, у разных компаний одни и те же методы срабатывают по-разному. Неизменным для всех наших гостей остается одно - максимально высокая планка качества предоставляемых услуг, и, как следствие, высокий уровень лояльности имеющихся клиентов и заинтересованность со стороны потенциальных клиентов. Во время мероприятия мы договорились по итогу составить резюме, которым хотим поделиться. Итак, что используют коллеги в сфере образования для привлечения новой аудитории:
- сарафанное радио;
- листовки, раздаваемые промоутерами в проходимых местах;
- мастер-классы/презентации проекта в школах;
- реклама в интернете: yandex, google, Инстаграм, ВКонтакте, Фейсбук;
- ведения профилей проекта в социальных сетях;
- размещение рекламных объявлений о проекте в тематических группах в социальных сетях, например, в группе для мам конкретного района;
- вариант раздачи листовок, когда работа промоутера оплачивается за количество собранных реальных контактов (в обмен на номер своего телефона люди получают сертификат на бесплатный урок/посещение), оплата промоутеру производится после обзвона потенциальных клиентов (проверки контактов);
- ламинированные объявления о проекте на детских площадках, рядом со школами (обычно закрепляются на ограждениях);
- система Family Pass и другие партнерские программы;
- объявления на досках в лифтах, в подъездах;
- дни открытых дверей в клубе/саду/школе;
- партнерство с объединением многодетных мам (интереснейший опыт компании UKUB);
- реклама на форумах и других тематических мероприятиях.
Также в ходе мероприятия мы обсуждали онлайн-образование: в какой форме, для какого возраста и в каких сферах оно наиболее эффективно? То, что сейчас существует тренд на онлайн-обучение - это факт, но подходит ли оно для детей? Некоторые гости нашего бизнес-завтрака говорили о том, что для детей идеален формат, когда к онлайну подключаются регулярные оффлайн занятия, хотя бы один раз в неделю. Другие считают, что с 7 лет ребенок может обучаться какой-либо дисциплине полностью онлайн. В любом случае понятно, что необходимо учитывать особенности ребенка при выборе того или иного курса, и что без навыков тайм-менеджмента и самодисциплины тут не обойтись. Представители компаний, которые продают собственные онлайн-курсы отметили, что после покупки пакета уроков, многие "ученики" проходят обучение не эффективно или не прослушивают материал вовсе. Правда такое случается в основном со взрослыми, ведь детей в большинстве случаев контролируют родители. Можно сделать вывод, что как при создании онлайн-курса, так и при его покупке стоит обратить пристальное внимание на способы и качество обратной связи, возможность контроля и помощи в усвоении материала преподавателем или куратором, тогда ученики смогут получить максимальную пользу от обучения, а сарафанное радио поможет привести новых клиентов в образовательный проект.
Что касается франчайзинга как способа масштабирования бизнеса - команда TopFranchise всегда на связи, готова проконсультировать и поддержать в деле создания, продажи и продвижения франшизы! Обращайтесь, мы всегда будем рады!
Узнать подробнее о франшизах в сфере обучения и образования