Первый «Пивной бутик» открылся в курортном Геленджике десять лет назад. Основателю бренда Эмилю Муратову хватило нескольких месяцев, чтобы окупить вложения. Сегодня «Пивной бутик» — это 15 магазинов, шесть из которых работают по франшизе. TopFranchise.ru расспросил Эмиля Муратова о тонкостях пивного бизнеса, планах компании на обозримую перспективу и нюансах франчайзинговой программы, которую предлагает «Пивной бутик».
С чего началась история «Пивного бутика»?
Еще в молодости я понял, насколько прибыльной может быть торговля напитками в курортном городе. Мой первый опыт был не самым удачным: маленький магазинчик на 3 крана принес за сезон всего 20 000 или 30 000 рублей. Но я не отступился, провел ребрендинг, расширил площадку и на следующий год заработал уже 900 000. Это был первый «Пивной бутик», открывшийся в Геленджике 10 лет назад, и он существует по сей день. По мере развития бизнеса удалось существенно расширить ассортимент, добавить импортное пиво, всевозможные снеки. В перспективе хочется запустить производство закусок под собственным брендом.
Главный секрет успеха — красивая продающая выкладка. Во многом благодаря продуманному мерчандайзингу наши магазины приносят хорошую выручку даже зимой, когда курортные города пустеют.
Почему вы решили развиваться по франшизе
Мне всегда было интересно двигаться вперед, масштабировать бизнес. Стоять на месте, зарабатывая 1-2 млн в месяц, — точно не мой выбор. Первым франчайзи «Пивного бутика» стал мой друг. Мы быстро нашли помещение, оборудовали его, закупили товар, и дело пошло. Выручка партнерской точки росла каждый месяц, при том что у нас тогда еще не было ни управляющей компании, ни инфраструктуры, ни описания бизнес-процессов. В дальнейшем эти моменты, разумеется, были учтены, и сейчас у «Пивного бутика» есть все необходимые инструменты для поддержки партнеров.
Что «Пивной бутик» дает своим партнерам?
Сейчас есть 2 формата партнерства: управленческая франшиза и классическая. В первом случае партнеру не придется вникать в тонкости бизнеса: запуск и сопровождение точки компания полностью берет на себя. Франчайзи, по сути, становится инвестором, но по бумагам — собственником бизнеса. Каждый месяц он будет получать дивиденды в размере 50% от прибыли. Правда, эту модель возможно реализовать пока только в Краснодарском крае.
Второй вариант предполагает полную включенность в бизнес. Управляющая компания помогает с поиском и обучением продавцов, составлением продуктовой матрицы. Благодаря объемам наших закупок партнеры получают продукцию по очень низкой цене.
Кроме того, специалисты компании подробно консультируют партнеров на стадии подбора локации и помещения, предоставляют геомаркетинговые отчеты. Мы ориентируемся не столько на пешеходный, сколько на автомобильный трафик, поэтому возле магазина должна быть удобная парковка.
Наш основной покупатель — это человек, приезжающий на машине и закупающий напитки и закуски на большую компанию друзей.
«Пивной бутик» предпочитает продавать франшизу опытным предпринимателям, но готов сотрудничать и с новичками. Если человек амбициозен, хочет зарабатывать, мы будем рады научить всему — от найма до системы учета, дать пошаговый план запуска, скрипты продаж. Еще один важный момент: у потенциального франчайзи не должно быть долгов. По нашему опыту, люди с большими кредитами сразу начинают выводить средства из оборота, а это — шаг в пропасть. Первые полгода-год нужно максимально держать деньги в обороте — на непредвиденные расходы, на пополнение остатков.
Интересен этот бизнес. Хочу
получить
Какие планы у вашей компании?
В ближайшие 5 лет планируется открыть еще 100 своих магазинов и 300 — по франшизе. Сейчас приходят заявки со всех концов страны. Плюс нашей франшизы в том, что у нас нет правила: один город — один франчайзи. В курортном Геленджике, где население около 80 000 человек, магазины располагаются недалеко друг от друга и при этом не конкурируют между собой. Помимо развития действующих форматов, хочется внедрить еще один — продавать уже работающие точки как готовый, прибыльный бизнес.
Условия франшизы магазина разливных напитков «ПИВНОЙ БУТИК»
Стартовые инвестиции: от 1 700 000 рублей
Паушальный взнос: 350 000 рублей (входит в стартовые инвестиции)
Роялти: отсутствует
Срок окупаемости: от 4 месяцев
Средний оборот: от 1 500 000 рублей в месяц
Поддержка
- Помощь в подборе помещения.
- Развернутый отчет по геомаркетингу.
- Техплан с расстановкой мебели и оборудования.
- Поиск подрядчиков по ремонту, изготовлению мебели и вывески.
- Визуализация фасада.
- Поиск поставщиков кассового, пивного оборудования.
- Формирование товарной матрицы, подбор поставщиков с лучшими условиями.
- Составление товарной матрицы.
- Обучение собственника и персонала магазина.
- Персональный куратор на все время партнерства.
- Поддержка при открытии магазина.
- Персональный куратор в течение всего времени работы.
- Маркетинговая поддержка.
- Единая программа лояльности.
Узнайте подробнее о франшизе «ПИВНОЙ БУТИК».