Плюсы и минусы франшизы. Чем выгоден франчайзинг?

| 31.10.2018

Содержание:

  • 1. Плюсы франшизы
  • 2. Основные минусы франшизы

В России франчайзинг продолжает набирать обороты. Все больше предпринимателей поглядывают в его сторону с интересом. У многих из них возникает вопрос: а стоит ли заниматься подобным видом деятельности? Чтобы ответить на него, нужно внимательно изучить плюсы и минусы франшизы. Предлагаем сделать это сегодня.

1.jpg

Плюсы франшизы

Предприниматель, который покупает франшизу, может рассчитывать на всяческую поддержку со стороны компании-организатора. К другим плюсам можно причислить:

  1. Возможность работать под известным брендом. Франчайзи не нужно думать об открытии, развитии и продвижении своего дела. Многое уже сделано за него – и это основной плюс франшизы.
  2. Отсутствие необходимости в поиске поставщиков. Франчайзер бесплатно предоставляет список тех, с кем работает.
  3. Отсутствие необходимости в обдумывании того, где найти сырье и оборудовании, как обустроить торговую точку и так далее. Правила уже прописаны франчайзером в условиях договора.
  4. Возможность в любое время получить информационную поддержку. Компания-организатор всерьез заинтересована тем, чтобы дела у партнеров шли хорошо. Поэтому она готова оказать любую помощь, касающуюся ведения и развития бизнеса, в том числе – поделиться с предпринимателем секретами своего успеха.
  5. Минимальные затраты на проведение рекламных кампаний. Плюс франшизы в том, что вся продукция, необходимая для продвижения бизнеса в регионе, к примеру, дизайн-макеты или вывески, уже входит в франчайзинговый пакет. Дополнительно разрабатывать ее не нужно.
  6. Низкий уровень конкуренции. Франчайзер обычно старается сделать так, чтобы на одной территории работал только 1 его партнер. Тем самым, его партнерам не приходится делить между собой клиентов. А значит, им нет смысла соперничать.

Но это далеко не все плюсы бизнеса по франшизе. К ним так же можно причислить отсутствие необходимости в проведении маркетинговых исследований. Всю информацию о рынке можно позаимствовать у франчайзера, который с удовольствием может ее предоставить. И еще: если франчайзи для успешного старта и ведения бизнеса потребуется взять кредит, компания-организатор сможет стать поручителем в банке. У многих начинающих бизнесменов, работающих не по франшизе, подобного «покровителя» нет.

2.jpg

Основные минусы бизнеса по франшизе

Как видите, преимуществ много. При ведении бизнеса по франшизе предприниматель может рассчитывать на быстрый старт и скорое достижение желаемых результатов. Однако, как и у любого иного вида деятельности, у франчайзинга имеются и свои минусы. К числу таковых можно причислить:

  1. Жесткий регламент сотрудничества. После заключения договора концессии франчайзи обязан соблюдать правила и нормативы, которые в нем прописаны. Вне зависимости от того, окупается ли бизнес или нет.
  2. Закрытый список поставщиков. Франчайзи обязан приобретать товары только у тех поставщиков, перечень которых ему предоставила компания-организатор. Даже если продукция не сильно качественная и стоит дороже, чем у конкурентов.
  3. Условие о «неконкуренции» - еще один минус франшизы. Предприниматель, решившийся на ведение собственного бизнеса, не вправе открывать на той же территории конкурирующее предприятие. Он не может начать сотрудничать с иными франчайзерами, реализующими схожие товары/услуги. Все это прописано в договоре.
  4. Крупные первоначальные инвестиции – еще один минус франчайзинга. Денег чаще требуется больше, чем на самостоятельное открытие бизнеса.
  5. Расторжение договора в одностороннем порядке. Франчайзер, решивший, что партнер не соблюдает условий сделки, может не только потребовать приостановить деятельность, но и подать в суд за незаконное использование торговой марки. Такие ситуации крайне редки, но они случаются.
  6. Ликвидация компании-организатора или смена руководства. От этого не застрахован никто. Особенно часто подобное случается в кризисные времена.

Как видите, количество минусов и плюсов у франшизы примерно одинаково. При обдумывании вопроса, стоит ли ее покупать, нужно тщательно взвесить все «за» и «против». И только потом решать: работать по франшизе или открывать свою собственную организацию, за которую будете отвечать только вы.