В этой статье представлен обзор франшизы «Жизньмарт» и рассмотрены альтернативные варианты исследуемой франшизы. Материал поможет оценить все риски и финансовые возможности при запуске бизнеса. Откройте магазин-ресторан уже сейчас и станьте частью одной из преуспевающих компаний.
Описание франшизы
Компания «Жизньмарт» начала свою деятельность в 2019 г. в Екатеринбурге и получила статус лучшего сетевого экомаркета в 2021 г. по версии портала Retail.ru. Основная продукция — готовые домашние блюда и горячие напитки собственного производства.
Франчайзинг запущен в 2020 г. Уже в первый год открылись 18 торговых точек по всей России. Ежегодно наблюдается масштабный рост открывающихся магазинов-ресторанов в различных регионах.
Как открыть магазин-ресторан
Чтобы открыть предприятие, в первую очередь необходимо заключить договор с франчайзером. Смета рассчитывается в зависимости от формата магазина: большой и мини-продуктовый. Срок открытия — от 3 месяцев.
Пошаговый запуск франшизы «Жизньмарт» большого формата включает в себя:
- Заключение договора концессии и оплату паушального взноса.
- Обучение франчайзи.
- Поиск помещения и согласование его с управляющей компанией.
- Подписание договора аренды.
- Получение проекта от отдела развития.
- Закупку оборудования и продукции.
- Поиск команды. Стартовое обучение сотрудников управляющая компания берет на себя.
- Открытие магазина.
Стоимость франшизы
Первоначальные инвестиции зависят от формата магазина. Чтобы купить франшизу магазина большого формата, требуются финансовые вложения в размере от 10-14 млн рублей. Роялти — от 5%. Срок окупаемости согласно финансовой модели — 3 года (36 месяцев). Средний доход в месяц — от 500 000 до 800 000 рублей. Паушальный взнос — 1 500 000 рублей (1,5 млн рублей).
Размер помещения — от 100 до 200 м² в густонаселенном районе — является необходимым требованием для запуска франшизы.
Преимущества франшизы
Главные преимущества покупки франшизы:
- Право работать под известным брендом.
- Получение уникальной концепции магазина.
- Поддержка и обучение партнеров опытными наставниками.
- Обучение команды сотрудников.
- Наличие торговой матрицы.
- Получение дизайн проекта и работа стартап-команды.
- Полное сопровождение при открытии магазина
Рентабельность франшизы
Показатель экономической эффективности рассчитывается как отношение прибыли к объему продаж. Чтобы оценить рентабельность магазина, следует запросить P&L у всех продавцов франшиз для оценки реальных расходов и доходов магазина. Отчетность и дополнительную информацию о франшизе можно получить у представителя компании.
Альтернативные франшизы
Продажа и доставка готовых продуктов в России считаются быстрорастущими коммерческими отраслями. В 2021 г. объем рынка составил более 300 млрд руб. Ежегодно наблюдается прирост в сегменте продуктов питания более чем на 70%.
На рынке представлены альтернативные варианты франшизы в сфере готовых продуктов.
Uppetit
Этот магазин готовой еды, совмещенный с кафе, основан в 2017 г. Основная продукция — домашняя готовая еда в формате take away по разумным ценам, что является весомым конкурентным преимуществом.
Чтобы купить франшизу, необходимы финансовые вложения от 4 млн рублей. Срок окупаемости — 20 месяцев. Паушальный взнос — от 400 000 рублей. Роялти отсутствует. Ежемесячный оборот — 2,5 млн рублей.
«Ремит»
Компания ведет свою деятельность с 2001 г. Основная продукция — колбасные и мясные изделия собственного производства. Также представлены молочная продукция, выпечка, полуфабрикаты, сыры, готовая еда. Преимущества: развитая IT-инфраструктура, минимальные ликвидационные риски и поставки напрямую с завода.
Стартовые инвестиции зависят от пакета франшизы и составляют 1 млн рублей. Требования к размерам помещения минимальные — от 25 до 75 м². Роялти — 10 000 рублей. Средний срок окупаемости — от 3 месяцев. Месячный оборот зависит от локации и формата магазина. Паушальный взнос — 200 000 рублей.
«Малинка»
Торговая сеть основана в 2001 г. Представлен обширный ассортимент домашних продуктов в формате «у дома». В 2009 г. компания запустила франшизы по всей России и сегодня включает в себя 305 франшизных и 100 собственных предприятий.
Финансовые вложения рассчитываются в зависимости от размера помещения: в среднем 30 000 рублей за 1 м². Срок окупаемости — 8 месяцев. Роялти — от 1% до 1,5%. Паушальный взнос и дополнительные расходы отсутствуют. Средний оборот в месяц — 1 300 рублей в день за 1 м².