Статья о франчайзинге в Турции, которая поможет выбрать безопасный и выгодный способ выхода на местный рынок. Обзор турецких франшиз позволит избежать ошибок и понять, в каком направлении стоит работать, чтобы получать стабильный доход. Наиболее полезным материал будет для бизнесменов, которых интересуют новые варианты запуска собственного дела.
Актуальность рынка франчайзинга в Турции
В Турции действует около 2 500 франшиз, но не все компании интересует выход на иностранный рынок. Да и сам зарубежный франчайзинг появился в стране относительно недавно. Например, в 2017 г. только 150 предприятий продавали готовый бизнес в другие государства. При этом внутренний франчайзинг развит хорошо: на 2017 г. объем средств в секторе достиг отметки в 43 млрд долларов.
Обзор турецких франшиз
Многие турецкие торговые марки давно получили мировую популярность. Но некоторые компании вызывают наибольший интерес у зарубежных предпринимателей, которые хотят найти новые способы получения дохода.
Закусочная KOZ Tantuni & Doner
Сеть заведений, где предлагают мясные и овощные блюда с хлебом, приготовленным по секретной рецептуре. Ассортимент закусочной невелик, но именно простота лежит в основе концепции бренда.
Ресторан Taksim
Ресторан предлагает мясные блюда. Получил название в честь площади в Стамбуле. Символ заведения — красный трамвай. Отличается оригинальной подачей блюд, которая превращается в шоу. Перед заключением договора франшизы франчайзер анализирует рынок, на котором будет работать будущий партнер.
Магазин женской одежды ADL / Adilisik
Торговая марка, предлагающая женскую одежду. Первый бутик запущен в 80-е гг. Сейчас бренд представлен в 23 государствах, где функционирует больше 200 заведений.
Производство автомобильных шин Lassa Tyres
Производством автомобильных шин данной марки занимается компания Brisa, владеющая крупнейшим заводом в мире. Бренд славится высоким качеством продукции, соответствующей мировым стандартам.
Парфюмерный магазин Essence-Perfumum
Турецкая компания, занимающаяся производством и продажей парфюмерии. Данная сфера считается трудной для неопытных бизнесменов, поскольку большинство потребителей ориентируется на торговую марку и раскрученное название. Чтобы обезопасить себя от ошибок, лучше приобрести готовую франшизу.
Производство удобрений DripFert
Бренд специализируется на изготовлении водорастворимых удобрений. В разработках использует инновационные технологии и качественное сырье. Предлагаемый продукт является бесхлорным удобрением, содержащим сбалансированный набор микроэлементов, которые увеличивают усвоение полезных веществ до 95%.
Продажа теплоизоляционной штукатурки Tremonis
Компания реализует теплоизоляционную штукатурку от турецких производителей. Продукт считается инновационным стройматериалом, пользуется большим спросом в одной из самых масштабных отраслей — строительстве. Предлагаемый материал отличается малым весом, высокими теплоизоляционными и пожаростойкими свойствами.
Магазин одежды Colin’s
Турецкий бренд, получивший мировую известность, который предлагает обширный ассортимент одежды (больше 2 000 моделей). Франчайзер гарантирует максимальную поддержку будущим партнерам, начиная от помощи в подготовке бизнес-плана и заканчивая возможностью получить ссуду на выгодных условиях (без процентов).
Магазин одежды LTB
Бренд одежды из денима, который пользуется популярностью у потребителей благодаря обширному ассортименту, выгодному сочетанию цены и качества.
Магазин для подростков Wenice
Торговая марка, реализующая вещи для подростков и детей. Компания делает акцент на регулярном обновлении коллекций. При запуске франшизы запрещается продавать иные бренды. Исключение делается только для аксессуаров, но их должно быть не больше 10% от общего объема.
Итоговая обзорная таблица франшиз Турции
Название | Паушальный взнос | Инвестиции | Срок окупаемости |
---|---|---|---|
KOZ Tantuni & Doner | 350 000 ₽ |
От 50 000 до 1 300 000 ₽ |
Зависит от состояния рынка фастфуда |
Taksim | 4 000 000 ₽ | От 10 000 000 ₽ | От 12 до 24 месяцев |
ADL / Adilisik | Нет | 4 500 000 ₽ | 1,5 года |
Lassa Tyres | Информации нет | ||
Essence-Perfumum | Нет | $1 100 | 6 месяцев |
DripFert | Нет | $2 000 | 30 дней |
Tremonis | Нет | $4 000 | Информации нет |
Colin’s | Информации нет | ||
LTB | Нет |
От $100 000 до 300 000 |
Информации нет |
Wenice | Нет | $20 000 | 1 год |
Среди разнообразия предложений бизнесмену легко запутаться. Нужно тщательно изучать детали франшизы и нюансы договора. Отдельное внимание обращайте на финансовые моменты. У каждого франчайзи особые требования к роялти, первоначальному взносу. Отличается и рентабельность. Некоторые франшизы рассчитаны на долгосрочную перспективу, другие гарантируют быструю самоокупаемость.