Статья об особенностях открытия франшизы в Турции, которая поможет понять, кому и когда пора попробовать свои силы во франчайзинге. Вы получите информацию о том, в чем преимущество продажи готового бизнеса перед открытием филиалов и как правильно подготовиться к запуску проекта, чтобы минимизировать риски.
Кому и когда пора запускать франшизу
Оптимальный срок для запуска франшизы — 5 лет с момента открытия бизнеса, когда все основные процессы отработаны и торговая марка приобрела популярность. Но в некоторых случаях не нужно ждать годами. Есть несколько параметров, которые помогут понять, что пора осваивать сферу франчайзинга.
К ним относятся:
- Наличие свободного времени у команды (после открытия бизнеса придется много внимания уделять партнерам).
- Возможности для расширения бизнеса (старт нового дела должен быть реалистичным для приобретателя франшизы в Турции).
- Наличие уникального предложения (владельцу классического бизнеса придется привлекать покупателей удобной и бесперебойной системой помощи).
Если вы владеете ничем не примечательным бизнесом и не знаете, чем сможете помогать партнерам, то такую франшизу в Турции приобретать не станут.
В чем преимущество франшизы перед своими точками
Если говорить о достоинствах франшизы перед открытием филиалов в разных городах Турции, то можно отметить такие:
- Выход на новые рынки. Самостоятельно охватить большую часть турецких городов невозможно. Но если бизнес купит предприниматель из удаленного населенного пункта, то узнаваемость торговой марки вырастет.
- Перспективность партнеров. Открытием франшизы занимаются люди, имеющие опыт в предпринимательстве. Они не просто выполняют рекомендации, но и ищут дополнительные способы продвижения бизнеса.
- Откровенную обратную связь. Наемные работники при запуске турецкой франшизы могут умалчивать о затруднениях. Франчайзи является равноправным партнером и открыто рассказывает об имеющихся сложностях.
При открытии франшизы экономятся средства. Все траты на обкатку базовых процессов и запуск компании делятся с франчайзи. При формировании новых подразделений фирмы расходуются только собственные средства.
Как подготовиться к запуску франшизы
Подготовка к открытию бизнеса по франшизе в Турции включает в себя несколько этапов:
- Регистрацию бренда (наименования и логотипа). Без этого продать франшизу невозможно. Даже если соглашение будет подписано, оно не будет иметь законной силы.
- Создание брендбука (документации, содержащей подробное описание, концепции организации и правила применения фирменного стиля). Одинаковый дизайн во всех точках повысит узнаваемость бренда у потребителей.
- Формирование бизнесбука (документ, который описывает основные процессы и стандарты фирмы, например, график работы или требования к работникам). Без этого есть риск испортить репутацию, поскольку все точки будут идентичны в плане оформления, а поведение сотрудников в открытых компаниях может сильно отличаться.
- Подготовку презентации франшизы. Требуется для демонстрации потенциальным приобретателям. Содержит объяснение, в чем заключается уникальность проекта.
- Последний этап запуска — составление образцов документации (трудовых соглашений, контрактов с контрагентами). Если каждый франчайзи в Турции будет делать бумаги на свое усмотрение, то можно столкнуться с проблемами. Наличие готовых шаблонов позволит партнерам избежать ошибок.
Что нужно для запуска франшизы
После описания работы и базовых процессов нужно провести расчеты и подготовить документацию для продажи франшизы:
- Определить размер паушального взноса (платы за присоединение к бизнесу). Франчайзер получает деньги за свои знания и наработки, покупатель оплачивает помощь на первых этапах запуска.
- Рассчитать роялти (часть дохода, которую партнер ежемесячно передает собственнику бренда). Оптимальным считается 2-5%.
- Составить checklist (что потребуется франчайзи самостоятельно сделать для запуска франшизы в Турции, например, открыть счет).
- Найти первых покупателей. Их рекомендуется искать среди лояльных клиентов, в специализированных каталогах по продаже готового бизнеса.
- Оформить договор. Он позволяет партнеру использовать товарный знак, дизайн и иные объекты интеллектуальной собственности.
Несмотря на активную поддержку франчайзера, гарантировать покупателю франшизы в Турции 100% успех невозможно. Любой бизнес — это риск, а в чужом государстве он намного выше. Поэтому нужно детально продумать все шаги и не начинать дорогостоящие проекты, пока не появится четкое понимание особенностей ведения бизнеса в исламской стране.