Население в Южной Кореи - 50 млн человек (в России - 150 млн)
ВВП - №11 (Россия - № 13)
Средняя зарплата (нетто) - 2100$ (Россия - 615$)
Южная Корея - это одно из экономических чудес. Страна, абсолютно разрушенная
после войн, разделенная на 2 части, за 80 лет стала № 11 в мировой экономике.
Это одна из причин, почему мне здесь всегда хотелось побывать. И спасибо
компании COEX (организаторам выставки International Franchise Seoul) за эту
возможность.
Южная Корея одна из самых франчайзинговых стран. Здесь около 4000 франшиз и
около 400 000 франчайзинговых точек. А совокупный вклад в ВВП страны - 7%. ( в
России - никто не считал, но по нашим ощущениям, меньше 1%). Анализируя эти
цифры можно ожидать рост франчайзинга в России в 5 раз за 5-7 лет.
Основные направления во франчайзинге - фастфуд, рестораны, ритейл. Корейцы,
как и китайцы, любят и много едят вне дома. Больше тратят время на работу, чем
на готовку, поэтому в большом городе должно быть много разных ресторанов и
кафе. Этот тренд ожидает и уже воплощается в жизнь в Москве и
Санкт-Петербурге.
В Корее бум на кофе. Он начался около 10 лет назад. Сегодня молодые корейцы не
представляют своего утра без стакана кофе из Starbucks, Cafe Benne или других
известных, или не очень франчайзинговых кофеен. Как нам сказали, в Корее,
самое большое количество Старбаксов в мире - около 2000 заведений (мы шутили
за обедом с нашими корейскими партнерами, что скоро корейцы будут открывать
Старбакс у себя в ванной). Также стоит отметить большое количество пекарен
(Paris Baguette - №1 по количеству точек в Корее - более 3000).
Обратим внимание на пристрастие корейцев к мясу и курице. В Корее огромное
количество форматов с курицей типа «BBQ chicken». Корейцы умело используют
построение сетей ресторанов для создание рынка сбыта. Moms Touch имеют 1200
франчайзинговых точек и являются поставщиками курицы, напитков и
полуфабрикатов в свою сеть. То есть, зарабатывают не на паушальных взносах или
роялти, а на поставке курицы. Все, кто создает франшизу особенно в еде,
думайте о масштабах сети и о настоящем заработке на ней.
В Корее много баров в том числе с крафтовым пивом. Мы так поняли, что корейцы
вообще нормально выпивают. Это очень ощутимо по запаху в вагоне метро в 22-00.
Бары и пабы - очень популярны и на выставке их было большое количество.
Корейцы при создании франшиз отлично используют своих звезд и певцов. Или
звезды используют корейцев и франчайзинг для заработка. У нас эту тему пока
осилил только Тимати с брендом Black Star. Мне кажется, что он и его бренд был
бы интересен в Корее. На выставке было минимум 4 франшизы в которой используют
местных звезд.
Франчайзинг настолько круто развит в Корее, что иногда просто удивляет своими
успехами. Предприниматель из Южной Кореи купивший в США мастер-франшизу
детских развлекательных фитнес-центров Gymboree, открыл их в Корее около 3000
(гораздо больше, чем было в мире) и в итоге выкупил бренд у американцев.
Что может быть интересно для корейского рынка:
-
кофейни (хотя их много, но люди на них падки, главное привнести в формат
что-то, чего нет сейчас в Корее);
-
барбершопов очень мало, при том, что корейские мужчины любят выглядеть
хорошо и ухаживают за собой - великий шанс Алексей!
- мороженое - за ним очереди;
- формат, основанный на мясе и курице;
- крайне мало видели салонов красоты (надо еще исследовать тему);
-
любой формат еды, который может удивить. Корейцы очень падки на вкусные и
необычные вещи.
Общие впечатления от страны - превосходные! Несмотря на близость наших границ,
люди часто удивлялись, когда видели русских. Мне кажется американцы их меньше
удивляли. Сеул и Корея - надо обязательно сюда приехать еще раз -)
Автор: Виктор Большаков,
Руководитель компании Topfranchise