Онлайн-ритейлеры Wildberries и Ozon начали предлагать партнерам, которые обращаются к ним с вопросами о приобретении франшизы, покупать уже работающие пункты выдачи заказов. Стоимость предложения составляет в среднем 1 млн рублей. Все зависит от расположения и статистики по товарообороту. В стоимость входит переуступка прав аренды помещения, покупка оборудования и трудоустройство сотрудников точки.
Такие меры должны разгрузить ритейлеров и сократить расходы. Стоимость работы пунктов выдачи для них — значительная составляющая логистических расходов. А партнеры-предприниматели хотят масштабировать бизнес максимально быстро, не тратя время на поиск новых локаций, ремонт и отделку помещения, поэтому заинтересованы получить в управление уже существующие пунктов. Однако продавать эффективные пункты с высоким трафиком вряд ли будут.
Франчайзи сейчас управляют около 80% пунктами выдачи Ozon, а Wildberries только в этом году начал сотрудничать с партнерами по развитию пунктов выдачи. Wildberries и Ozon быстро нарастили оборот в период самоизоляции в России: на 188% и 123% соответственно. Поэтому открытие пунктов выдачи интернет-заказов по франшизе стало одним из антикризисных направлений во франчайзинге в 2020 году.