
Сегодня в России все больше молодых людей начинают интересоваться предпринимательством. Согласно недавнему исследованию Аналитического центра НАФИ, 71% опрошенных в возрасте до 35 лет допускают возможность заняться бизнесом в будущем, а 28% уже сейчас подробно планируют запуск коммерческих проектов.
Среди основных причин начать собственное дело — запрос на высокий заработок и финансовую независимость, а также стремление реализовать свои идеи. Кроме того, на мотивацию будущих предпринимателей существенно влияют яркие ролевые модели: современные успешные бизнесмены нередко становятся образцами для подражания.
Почти половина респондентов (43%) хотели бы заняться классическим бизнесом в сфере услуг: открыть ресторан, магазин и другие подобные предприятия. Каждый четвертый опрошенный (25%) предпочел бы креативное предпринимательство, связанное с наукой или искусством. Социально значимые проекты занимают третье место (20%) по популярности у молодежи, а инновационный бизнес, как ни странно, — последнее, четвертое место. Так, лишь 12% молодых людей видят себя владельцами компаний, продвигающих высокие технологии.
При этом 40% будущих предпринимателей, в основном в возрасте 18-24 года, мечтают о бизнесе с федеральным охватам с филиалами в разных регионах России, а 29% — о глобальном бизнесе.