В России 321 моногород. 13 млн человек живет в них.
Это голубой океан Российского франчайзинга.
Огромный рынок моногородов светит нам огонечками заводских труб, отсвечивающих в городских прудах, зияет шахтами, подсвечен полярным сиянием.
Во многих моногородах, прямо скажем, не фонтан, и чувствуется тотальная постиндустриальная обреченность.
Но при всем при этом на арматурном кладбище индустриальных динозавров живут небольшого размера млекопитающие – теплые и часто душевные малые и средние предприниматели. И умирать они вообще не собираются.
Да, есть бизнес модели, которые уверенно себя чувствуют даже при уровне зарплат в 15 - 20 тысяч рублей в месяц.
На премии Бизнес-Успех в моногороде Выкса Нижегородской области мы как раз оценивали такие проекты. Само их наличие вызывает огромное уважение к предпринимателям.
В общем, мысли две.
Первая мысль для тысячи и одной франшизы нашей страны:
Здесь в моногородах должна быть ваша франшиза.
Не подходит – адаптируйте.
Будете первыми, не встретите конкуренции от иностранных и федеральных сетей. Франшизы Додо Пицца, Stoxe подают хороший пример, развиваясь в малых городах.
Вторая мысль для муниципалитетов и организаций, развивающих бизнес инфраструктуру, и, главное, для самих предпринимателей моногородов:
Наша супер задача: мы, TopFranchise хотим, чтобы благодаря нашему труду в каждом моногороде России родилась своя франшиза, которая распространится во все города России и мира, где живет 98% населения Земли и находится 98% потребления. Это точно спасет какое-то количество моногородов и сохранит там жизнь людей.
Это возможно сделать в ближайшие 5 лет. Тем самым в течении уже первых десяти лет влить в экономику моногорода деньги со всей страны и мира от франчайзинговых точек в виде роялти или оплаты за товар.
Представьте себе, мы как компания Topfranchise за последние 3 года создали более 200 франшиз совместно с предпринимателями и их действующими бизнесами. В Следующие 5 лет создадим еще 500 франшиз. И это силами очень компактной, эффективной и сфокусированной команды.
Так вот, обеспечить перебор бизнесов и создание своих уникальных франшиз в каждом моногороде России не такая уж сложная задача.
Наша страна уже сталкивалась с такими задачами. Пример: погружение страны в контекст индустриальной эпохи, благодаря которой и возникли моногорода. Сеть профтехучилищ, быстрое распространение знаний, одновременно площадок для их применения. Макаренко нам в помощь. Ну и наша уникальная цифровизация в XXI веке.
Планируемые конкретные наши шаги реализации этой задачи.
- Донесение мотивирующего онлайн, печатного или очного материала, открывающего предпринимателю возможности для развития по франчайзингу из своего города.
- Создание ячейки из 20-и предпринимателей в каждом городе, которым интересно развитие и масштабирование. Наш опыт показывает, если донести с повтором информацию о франчайзинге до 20-и человек в городе, то обязательно родится одна франшиза в течении года.
- Применение нашей программы Быстрый Старт к лучшим прибыльным бизнесам, подкрепленым желанием предпринимателя расти с помощью франчайзинга. Программа нацелена на 100 проданных франшиз за 4 года.
Чем мы, Topfranchise обладаем для этого?
Самое важное:
- Знания
- Маркетплейсы франшиз на русском и английском языках. Где сразу же любая франшиза получает внимание инвесторов из России и всего мира.
Это первые шаги к тому, чтобы появились новые 321 франшизы родом из 321 моногородов.
Присоединяйтесь!
Благодарим организаторов Национальной премии Бизнес Успех в Выксе, администрацию города Выкса и Опору России.
Создание франшизы командой TopFranchise
Автор: Василь Газизулин,
Руководитель компании Topfranchise