Статья предлагает ознакомиться с сетью продуктовых магазинов «Лента». В ней описаны основные этапы покупки франшизы, а также проведен сравнительный анализ с альтернативными гипермаркетами на российском рынке. Вы узнаете все необходимые условия для открытия магазина и оцените свои реальные финансовые возможности. Присоединяйтесь к франшизе «Лента» и станьте частью крупного и прибыльного проекта.
Описание франшизы
«Лента» — масштабная сеть гипермаркетов в России, основанная в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 2023 год компания занимает 4 место по ежегодной выручке среди крупных продуктовых магазинов в стране. В 2020 году организация получила рекордную выручку в размере 445 млрд рублей.
Минимальные требования к площади помещения гипермаркета — 5 500 м², к супермаркету — от 800 м². К 2025 году представительство компании ставит цели удвоить ежегодную выручку и увеличить количество торговых площадей.
Как открыть продуктовый магазин
На первый взгляд, купить франшизу продуктового магазина не составляет сложностей. Тем не менее, чтобы сократить время и минимизировать энергоресурсы, следует ознакомиться с пошаговой инструкцией покупки франшизы.
Чтобы открыть продуктовый магазин, потребуется:
- Оставить заявку на официальном сайте компании.
- Подробно изучить информацию о компании и ее продуктах.
- Подписать франчайзинговый договор в электронном виде.
- Пройти обучение под контролем наставников.
- Открыть торговую точку.
На каждом этапе будущий предприниматель получает детальную информацию о бизнес-процессах компании и поддержку от представительства от начала до полного открытия магазина.
Стоимость франшизы
Компания «Лента» является многоформатной сетью. Она включает в себя гипермаркеты, супермаркеты и новый формат — «Мини-Лента». Стоимость франшизы зависит не только от бизнес-модели магазина, но и от площади помещения.
Инвестиции по франшизе составляют от 5 млн рублей. В эту стоимость входят все необходимые затраты и маркетинговые взносы. При этом паушальный взнос и роялти отсутствуют. Дополнительные расходы также не предусмотрены.
Преимущества франшизы
Владельцы компании утверждают, что покупка франшизы «Лента» является беспроигрышным бизнесом для предпринимателя. Преимущества открытия магазина:
- Узнаваемость бренда.
- Стабильно высокая доходность.
- Поддержка наставников на всех этапах открытия.
- Быстрая окупаемость — от 1 месяца.
- Запуск франшизы — от 1 до 2 недель.
Ежегодно количество торговых точек сети расширяется по всей России. Франчайзеры получили 90% положительных отзывов от тех предпринимателей, кто уже купил франшизу магазина.
Рентабельность франшизы
По итогам 2022 года выручка «Ленты» увеличилась на 11% по сравнению с 2021 годом и составила более 500 млрд рублей. Чистая прибыль снизилась на 60% по сравнению с предыдущим периодом. Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы не изменились за 2021-2022 годы. В первом квартале 2023 года компания показывает снижение розничных продаж на 5,8%.
Альтернативные франшизы
Продуктовые магазины занимают первое место на российском рынке в сфере торговли. Формат маркетов и обширный ассортимент продукции предлагают альтернативные бренды, конкурирующие с «Лентой».
«Пятерочка»
Компания «Пятерочка» ведет свою деятельность с 1998 года и является крупной сетью супермаркетов по всей России в управлении Х5-Group. Бренд широко известен среди населения, так как магазины располагаются у жилых домов.
По сравнению с «Лентой», франшиза «Пятерочки» имеет управленческий центр. Сеть предоставляет продукцию, а франчайзи реализует товар на своей территории. Чтобы купить франшизу, необходимы первоначальные инвестиции в размере 16 млн рублей. Срок окупаемости — от 18 до 36 месяцев и ежемесячный оборот в среднем — 10 млн рублей.
«Малинка»
Продуктовые магазины от бренда «Малинка» активно развиваются в городах России в формате «у дома» с 2018 года. Ассортимент отличается разнообразием продуктов питания.
Преимущество покупки франшизы магазина заключается в минимальном размере инвестиций, которые составляют 600 000 рублей. Паушальный взнос и дополнительные расходы отсутствуют, а срок окупаемости — от 8 месяцев.
«Калина-Малина»
Компания «Калина-Малина» — широко известная сеть, которая реализует фермерскую продукцию высокого качества. Преимущество магазинов заключается не только в обширном разнообразии мясной продукции, но и в качественном сервисе обслуживания.
Стартовые вложения начинаются от 3,5 млн рублей со сроком окупаемости 9 месяцев. Ежемесячная прибыль в среднем составляет 300 000 рублей до вычета налогов.