Начинающие предприниматели могут войти в модный бизнес с проверенной франшизой «Черная кость». Но прежде чем стать владельцем барбершопа, нужно ознакомиться с условиями договора и подсчитать, во сколько обойдется право работать под этим брендом.
Описание франшизы
Франчайзингом называют предпринимательскую деятельность, при которой владелец торговой марки продает право работать под ней и предоставляет ресурсы, юридическую и рекламную поддержку.
Стоимость такого бизнеса состоит из следующих взносов:
- Паушального, оплачиваемого 1 раз при заключении договора.
- Роялти, действующего весь срок соглашения.
- Стартовых вложений, нужных, чтобы купить или арендовать помещение, заказать оборудование, платить заработную плату сотрудникам.
Сейчас в столице и Московской области работает более 50 барбершопов по договору с владельцем франшизы «Черная кость».
Сеть «Черная кость» представляет собой нестандартную парикмахерскую, где можно сделать стрижку или привести в порядок бороду.
Современный барбершоп — это мужской клуб, где для клиентов предусмотрены такие развлечения и услуги, как:
- Настольный футбол.
- Игровые приставки.
- Боксерская груша.
- Бар с кофе и алкогольными напитками.
- Столики с журналами.
- Отдел косметики и сопутствующих товаров.
В среднем постоянные клиенты посещают барбершоп 2 раза в месяц. Некоторые приходят сюда с детьми, что увеличивает средний чек.
Как открыть барбершоп
Открытие собственного барбершопа под брендом «Черная кость» доступно по следующему алгоритму:
- Подписать договор франшизы.
- Внести паушальный взнос.
- Подобрать и отремонтировать помещение.
- Получить разрешения от государственных органов.
- Найти и обучить мастеров.
- Закупить оборудование.
- Подключиться к мобильному приложению и фирменному сайту.
- Запустить рекламную и маркетинговую кампанию.
Стоимость франшизы
Для открытия франшизы нужны такие вложения:
- Стартовые инвестиции на покупку помещения, оборудования, материалов.
- Паушальный взнос — 500 000 рублей.
Для барбершопа потребуется помещение площадью 40-65 м². Расходы на его покупку или аренду различаются в разных регионах страны.
Преимущества франшизы
Преимущества франшизы «Черная кость»:
- Техническая, информационная, рекламная поддержка от франчайзера.
- Помощь в поиске помещения и получении разрешений.
- Обучение сотрудников.
- Предоставление надежных поставщиков для закупки расходных материалов и оборудования.
- Доступ к бизнес-модели управления барбершопом.
- Быстрый запуск салона (в среднем за 45 дней).
Рентабельность франшизы
Рентабельностью вложений в покупку франшизы называется эффективность использования собственных финансов. В первую очередь, она зависит от срока окупаемости инвестиций. Так называется показатель, характеризующий период возврата вложенных средств.
На окупаемость влияют следующие факторы:
- Экономическая ситуация в стране.
- Сезонность бизнеса.
- Конкуренция.
- Локация барбершопа.
- Репутация торговой марки.
- Эффективность управления.
- Уровень поддержки со стороны владельца франшизы.
- Требования со стороны франчайзера.
Несмотря на высокий уровень стартовых инвестиций и большой паушальный взнос, прогноз окупаемости вложений – в течение 10 месяцев.
Альтернативные франшизы
В России работает несколько компаний, у которых можно купить франшизу барбершопа.
Jack The Ripper Barbershop
В качестве одного из конкурентов нужно выделить бренд Jack The Ripper Barbershop. Предприятие работает с 2017 года. За это время открыто 7 слонов в Тюмени и 2 в Москве.
После покупки франшизы сотрудники компании помогут:
- Подобрать помещение.
- Сделать дизайн-проект.
- Найти и обучить персонал.
- Подготовить программу запуска.
На протяжении всего срока действия договора партнеру будут оказаны поддержка и бессрочное сопровождение с учетом региональной специфики.
MAFIOZI Barbershop
Компания из Мурманска MAFIOZI Barbershop открылась в 2019 году, а по системе франчайзинга работает с 2022 года. Сейчас франшизу купили и открыли предприниматели в Брянске и Ростове-на-Дону.
По данным компании, каждый месяц в их барбершопы приходит на 210–270 клиентов больше, чем в предыдущий. Такой прирост достигается за счет слаженной и профессиональной работы персонала.
TOPGUN
9 лет на рынке франшиз работает компания TOPGUN. Кроме 7 собственных барбершопов, уже открыто более 200 салонов в разных городах. В среднем каждый из них выходит на оборот в 1 млн руб./мес. через год после открытия.
«Супермен»
В 2016 году открылась первая автоматизированная эконом-парикмахерская «Супермен». С 2018 года фирма продает франшизу. Сейчас под этим брендом работают 155 салонов с заполняемостью 50–70%.
Особенность барбершопов«Супермен» — это отсутствие кассы. Платежи проводятся через терминал и мгновенно отражаются на балансе в приложении.